Автомойка

Жгут или не жгут?

О мнимой выгоде и постоянных сомнениях.

Привет, «Автомойка». Помоги разрешить мои сомнения. На прошлой неделе я пробил переднее колесо, порез был фронтальным. На шиномонтаже мне предложили вместо привычной латки поставить жгут. Я отказался, хоть предложение и было более выгодным. Теперь вот терзаюсь в сомнениях, может и впрямь стоило поставить жгут, или же я поступил верно, настояв на привычной латке. Подскажите, пожалуйста.

Роман Криценко. Стаж вождения 12 лет.

Для начала стоит разобраться, что же такое этот самый жгут и чем его установка отличается от проверенной временем технологии латания пробитых колес. Жгуты бывают кордовые и обычные резинки. Про резинки в данном материале речь вестись не будет – говорить об их надежности и долговечности попросту невозможно из-за их изначальной конструкции. Согласно технологическому регламенту по ремонту сквозных повреждений безкамерных легковых и грузовых шин жгуты кордовые используются для проведения ремонтных работ без демонтажа покрышки с обода. Но, исходя из того же регламента, данная мера является временной, то есть поврежденную шину в любом случае стоит подвергнуть полноценной процедуре шиномонтажа с накладыванием латки на внутреннюю поверхность покрышки. Сам процесс происходит следующим образом. Давление в шине доводят до 1-1,5 атмосфер. Пробоину сначала обрабатывают спиральным напильником, зачищая края. Затем этим же напильником туда наносится клей, после чего при помощи шила вставляется жгут, смазанный клеем. Лишние части жгута срезают, накачивают шину до рабочего давления, проверяют на герметичность. И если все в порядке, то покрышка готова к эксплуатации. Ничего сложного в данной процедуре нет, в автомагазинах даже продаются специализированные наборы, используя которые, любой автомобилист может самостоятельно заделать порез.

Что интересно, судя по отзывам автолюбителей, испробовавших такой вид ремонта, в дальнейшем большинство из них не посещали шиномонтаж и не ставили полноценную латку. Хотя в инструкции по применению данного ремкомплекта четко обозначено, что использование жгута для ремонта прокола является временной мерой, позволяющей добраться до ближайшего сервиса и провести нормальный ремонт.

То есть в очередной раз практические эксперименты наших автолюбителей позволили обойти инструкции и существенно облегчить жизнь себе и окружающим. Но ведь инструкции пишутся не зря. Вопрос: какой риск несет в себе использование жгута на постоянной основе и есть ли риск вообще? Риск есть, уверяют сотрудники одной из многочисленных шиномонтажек нашего города. При установке жгута повреждается целостность корда покрышки. Что впоследствии может стать причиной взрыва колеса. Хотя корд разрушается уже при самом проколе, поэтому даже при использовании латки стоит всегда держать в голове информацию о том, какое колесо подвергалось ремонту.

Таким образом, можно считать, что вставка жгута является неплохой альтернативой стандартной процедуре наложения латки на порез. Но метод заделывания пореза жгутом довольно тонкое, с технической точки зрения, мероприятие. Учитывая этот факт, а также то, что ремонт будет производиться автолюбителем самостоятельно (никто же станет отрицать, что среди водителей не все являются профессиональными автомеханиками, а подробная инструкция так и манит почувствовать себя таковым), есть вероятность не совсем удачного итога.

И еще одна вещь, которую стоит учитывать при использовании жгута. Данным методом можно заделывать ТОЛЬКО фронтальные порезы, никаких боковых. В случае с Романом устанавливать жгут ему должны были на шиномонтаже, где вероятность неудачи гораздо меньше. Так что в принципе можно было бы и согласиться.

Но, поставив латку, Роман все же, на мой взгляд, поступил верно, огородив себя от последствий известной поговорки «скупой платит дважды». Так что, уважаемый господин Криценко, не сомневайтесь в своем выборе, если уж что делать, то делать наверняка. Кстати, неплохо было бы узнать мнение читателей по данному вопросу. Кому есть что сказать, пишите письма в редакцию или оставляйте комментарии на сайте. Итоги опроса опубликуем в следующих выпусках «Автомойки».

28.02.2014
 Сергей Москвичев
Также в категории

09.02.2017 11:34 Пони резвые

Размер не для всех имеет значение, даже когда речь идет об автомобиле.

Одни руководствуются советским принципом и относят к малолитражным авто все, что имеет двигатель объемом до 1990 куб. см, другие следуют более современным веяниям и выделяют машины с моторами до 1,2 литра. Третьи склонны считать, что такой объем – это микролитраж, а малолитражные – это от 1,3 до 1,8 литра.

24.01.2017 17:05 Тапок в пол на льду Ельшанки

Волгоградские гонщики сравнили свои авто на зимней трассе.

Волгоградские любители автоспорта не стали дожидаться потепления и открыли соревновательный сезон уже в минувшие выходные на автодроме в Верхней Ельшанке. Мероприятие называлось Time attack – именно так у профессионалов именуются состязания с раздельным стартом на кольцевой трассе. Цель пилота – показать лучшее время круга. В 2017 году эти соревнования были первыми, но для нынешней зимы гонка стала второй. Попробовать себя в зимнем автослаломе мог практически каждый желающий, и простая русская «копейка» имела ничуть не меньше шансов на успех, чем суровый «немец» или заряженный «японец»

31.08.2016 17:22 «Просто я работаю механиком»

Волжанин чинит машины за обычное «спасибо».

Автомехаников у нас принято ругать чуть ли не чаще, чем правительство. Даже сантехникам достается меньше. Послушаешь некоторых – аж страх берет. Ну прям монстры эти механики – косорукие, жадные, хамоватые. А еще – пьют, ругаются матом. Как их земля-то носит? А вот 25-летний житель Волжского Сергей Чернов не пьет, не ругается, не хамит, мастер – золотые руки, да еще за свою работу денег не берет.

Новости партнеров
X    Также интересно
Архив новостей

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ЭЛ № ФС77-67945.

Учредитель (соучредители): Администрация Волгоградской области, комитет информационной политики Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".

И.о. главного редактора Екатерина Валентиновна Голод. Телефон: (8442) 43-60-49. Телефон коммерческой дирекции: (8442) 43-61-24. E-mail: gazeta@vpravda.ru

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации.

Материалы под рубриками «Люди дела», «Актуально» «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.

Адрес редакции и издателя: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, 7. Телефон редакции - (8442)43-60-49. Все права защищены © 2017 ООО "ИД "Волгоградская правда" г. Волгоград.