Автомойка

Пони резвые

Размер не для всех имеет значение, даже когда речь идет об автомобиле.

Одни руководствуются советским принципом и относят к малолитражным авто все, что имеет двигатель объемом до 1990 куб. см, другие следуют более современным веяниям и выделяют машины с моторами до 1,2 литра. Третьи склонны считать, что такой объем – это микролитраж, а малолитражные – это от 1,3 до 1,8 литра.

Мы же будем пользоваться наиболее распространенной в народе формулировкой и назовем малолитражными машины с двигателями объемом до 1,2 литра включительно. На таких преимущественно передвигаются женщины и неопытные водители, однако эта тенденция медленно, но верно угасает, поскольку мини-машины с каждым днем становятся все комфортнее и мощнее. В плюсах и минусах малолитражек разбирался наш корреспондент Адиль ЗОДОРОВ.

Там, где другие не пройдут

Малогабаритные автомобили, как правило, востребованы среди тех, у кого нет большой семьи и необходимости в объемном багажном пространстве. Для остальных, в том числе и для крупных людей, маленький салон и багажник – проблема. Выразимся проще – недостаток. Они есть у всех, в том числе и у машин, больших и не очень. А главным плюсом малолитражек считается их экономичность. Расход топлива у таких автомобилей, как правило, не больше 6 литров на 100 км в городском цикле, а на трассе цифры и вовсе смехотворны – в районе 4 литров на 100 км.

Весьма недорого и арендовать такие машины, как в России, так и в Европе.

– Когда ездим отдыхать за рубеж, арендуем там автомобили супермалого класса, – рассказывает волгоградец Алексей Шурыгин. – Они обходятся значительно дешевле простых седанов и хэтчбеков – как по стоимости самой аренды, так и по расходам на топливо. На малолитражке Suzuki Celerio я ездил даже по горам. Если говорить о плюсах таких машин, то это, помимо экономии средств, удобность парковки – малолитражка способна влезть туда, куда другие авто не поместятся. Потому мой тесть на своем «Матизе» накатал порядка 200 тыс. км и расставаться с ним пока не собирается.

Малогабаритные машины более удобны по сравнению с крупными не только при парковке, но и при езде по городу. К ним легче привыкнуть, на них проще маневрировать.

Это плюсы. Что же касается минусов, то их также хватает. Это не только малый объем салона (в ширину, но не в высоту, так как в тот же «Матиз» мужчина ростом 190 см влезает вполне свободно, да еще имеет над головой сантиметров 5–10 свободного пространства) и багажа, но и другие немаловажные факторы.

– На трассе ощущаешь нехватку мощности в двигателе, – отмечает Алексей Шурыгин. – Поэтому на рискованные обгоны лучше не лезть. Все-таки тяжело в маленький мотор засунуть много лошадиных сил. Слабовата в таких авто и шумоизоляция – принадлежность к бюджетному классу сказывается.

«Большие» не уважают

Малолитражками практически не пользуются водители такси, что вполне логично, учитывая габариты этих автомобилей, зато они крайне популярны у супервайзеров и представителей других профессий, требующих частых передвижений на транспорте, но не предусматривающих перевозки людей и груза. Словом, «Ока», «Матиз» и прочие «мини-мобили» вполне пригодны в качестве рабочих машин. Потому их охотно используют автоинструкторы.

«Дэу Матиз» и «Хендай Гетц» – довольно популярные учебные автомобили. Осваивать азы вождения на таких действительно удобно в силу названных выше причин: габариты малы, парковаться и перестраиваться легко.

И мало того что маневренность на хорошем уровне, да еще и скорость они набирают довольно медленно – для новичка это только плюс.

Но нельзя не учитывать еще один очень весомый их недостаток. Вернее, сами автомобили и даже их водители в этом не виноваты, но езда на малолитражке подчас становится опасной по одной простой причине: неуважение со стороны более крупных коллег по дорожному движению.

Большие седаны и тем более внедорожники порой будто не замечают «братьев своих меньших». Это ведет к частым «подрезам», которые, в свою очередь, нередко становятся причиной ДТП.

Здесь уже проблема в психологии и культуре самих водителей: увы, так уж повелось, что большим «Джипам» и «Мерседесам» все уступают дорогу, а автомобили классом ниже подчас испытывают настоящее угнетение. Особенно тяжело мужчинам на таких «лошадках», ведь девушек обычно пропускают вперед только потому, что они девушки.

Крушение мифов

Автомобили с маленькими габаритами и объемами мотора хоть и становятся все более распространенными и популярными по всему миру, никак не могут избежать ряда мифов, которые словно прилипли к ним.

В итоге мы приходим к следующему выводу. Во-первых, малолитражка – это тоже машина, имеющая, как и любые другие вещи, свои явные плюсы и не менее очевидные минусы. Для перемещения из пункта А в пункт В ее вполне достаточно, только если пассажиров больше трех, то придется испытать определенные неудобства. Во-вторых, подходит такая машина человеку любого пола и почти любых габаритов (великаны не учитываются). Вердикт таков: ездить можно, а остальное – на ваше усмотрение.

DNG
09.02.2017
 .................
Также в категории

24.01.2017 17:05 Тапок в пол на льду Ельшанки

Волгоградские гонщики сравнили свои авто на зимней трассе.

Волгоградские любители автоспорта не стали дожидаться потепления и открыли соревновательный сезон уже в минувшие выходные на автодроме в Верхней Ельшанке. Мероприятие называлось Time attack – именно так у профессионалов именуются состязания с раздельным стартом на кольцевой трассе. Цель пилота – показать лучшее время круга. В 2017 году эти соревнования были первыми, но для нынешней зимы гонка стала второй. Попробовать себя в зимнем автослаломе мог практически каждый желающий, и простая русская «копейка» имела ничуть не меньше шансов на успех, чем суровый «немец» или заряженный «японец»

31.08.2016 17:22 «Просто я работаю механиком»

Волжанин чинит машины за обычное «спасибо».

Автомехаников у нас принято ругать чуть ли не чаще, чем правительство. Даже сантехникам достается меньше. Послушаешь некоторых – аж страх берет. Ну прям монстры эти механики – косорукие, жадные, хамоватые. А еще – пьют, ругаются матом. Как их земля-то носит? А вот 25-летний житель Волжского Сергей Чернов не пьет, не ругается, не хамит, мастер – золотые руки, да еще за свою работу денег не берет.

23.08.2016 13:14 Как быть, если страховщик отказывает в ОСАГО или навязывает допуслуги?

Самые распространенные нарушения прав автовладельцев при заключении полисов ОСАГО со стороны страховщиков – отказ в заключении полиса или навязывание дополнительных услуг. В то же время у автовладельца есть несколько вариантов действий, позволяющих добиться заключения полиса или привлечения нерадивого страховщика к ответственности.

Новости партнеров
X    Также интересно
Архив новостей

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ЭЛ № ФС77-67945.

Учредитель (соучредители): Администрация Волгоградской области, комитет информационной политики Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".

И.о. главного редактора Екатерина Валентиновна Голод. Телефон: (8442) 43-60-49. Телефон коммерческой дирекции: (8442) 43-61-24. E-mail: gazeta@vpravda.ru

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации.

Материалы под рубриками «Люди дела», «Актуально» «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.

Адрес редакции и издателя: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, 7. Телефон редакции - (8442)43-60-49. Все права защищены © 2017 ООО "ИД "Волгоградская правда" г. Волгоград.