Экономика

Кредит или заем?

Актуально

Волгоградец Сергей Поликарпов обратился в несколько банков, но не смог взять ссуду в размере 50 тыс. рублей – не хватило рабочего стажа. Друзья советовали оформить заем в микрофинансовой организации, но с учетом необходимой суммы выходило слишком дорого. Так как правильно выбрать организацию для получения кредита на выгодных заемщику условиях? Корреспондент «Волгоградской правды» Елена Пашутинская выяснила это у сотрудников городских кредитных учреждений и банков.

Как правило, для оформления займа потребители выбирают банк, микрофинансовую организацию (МФО) или кредитно-потребительский кооператив (КПК).

Обычно самые низкие ставки по кредитам предлагают банки, так как их финансовые возможности шире других кредитных учреждений. Только банки могут привлекать средства от граждан и на открытых рынках, микрофинансовые организации и кредитно-потребительские кооперативы ограничены в возможностях фондирования. Например, МФО вообще не могут привлекать средства от граждан, не являющихся учредителями. КПК могут привлекать средства только своих участников и им же выдавать займы.

В то же время банки жестко регулируются законодательством, поэтому предъявляют к заемщикам высокие требования. Уже знакомый нам Сергей Поликарпов, перейдя на новое место работы, не смог получить кредит на приемлемых условиях ни в одном из банков – они выдавали кредит при стаже от полугода. Проще, но дороже Сергею будет оформить заем в МФО – они не являются банками и регулируются профильным законодательством. Заем в МФО стоит брать только в том случае, если вы на 100?% уверены в том, что сможете вернуть деньги в оговоренный срок. В противном случае вам грозит пеня, переплата может превысить сумму вашего займа в 1,5 раза.

Еще дороже заемщику обойдется необеспеченный кредит или заем.

– Наличие залога снижает риски кредитора, и он может предложить более выгодные условия, – объясняет управляющий ККО «Волгоградский областной центр» Почта Банка Марина Тохчукова. – В качестве обеспечения кредитор может принять имущество должника, например автомобиль при автокредите или недвижимость, как в случае с ипотечными кредитами и ссудами под залог недвижимости.

Еще один популярный вид обеспечения – поручительство третьих лиц, которые обязуются погасить кредит, если заемщик окажется неплатежеспособным.

Увеличить стоимость кредита для заемщика может также страховка, которую многие банки продают как дополнительную услугу.

– При потребительском кредитовании банки предлагают заемщику личные виды страхования – по риску утраты жизни, здоровья и трудоспособности, – поясняет управляющий директор по развитию розничного бизнеса операционного офиса «Волгоградский» Связь-Банка Татьяна Моор. – Важно помнить, что от такой страховки заемщик может отказаться.

А вот в случае с ипотечным кредитованием заемщик обязан заключить договор страхования по риску утраты или повреждения квартиры.

Наши эксперты рекомендовали Сергею обратить особое внимание на схему, по которой банк или МФО предлагает ему расчитываться по кредиту.

Сегодня большинство кредиторов работают с клиентами по аннуитетной схеме расчета.

– Это значит, что каждый месяц вы будете платить банку равную сумму на всем протяжении срока кредита, – объясняет консультант кредитного отдела call-центра Сбербанка Азиза Бержаналиева. – При аннуитетных платежах заемщик заплатит чуть больше, поскольку в начале срока большая часть платежа идет на погашение процентов, а тело долга сокращается медленно.

– Заемщику кажется более выгодным погашение по дифференцированной схеме, но в этом случае ежемесячный платеж будет достаточно объемным в первые месяцы его выплаты, это может затруднить получение кредита из? за ограничения платежеспособности, – поясняет Марина Тохчукова. – Аннуитетный платеж позволяет клиенту оптимально распределить финансовую нагрузку и рационально планировать семейный бюджет.

Сергей долго изучал все предложенные варианты кредитования. Просчитав все возможные риски, на семейном совете Поликарповы решили подождать пару месяцев (чтобы стаж Сергея составил как раз полгода) и взять кредит в одном крупном банке. Есть уверенность, что банк предложит нашему знакомому выгодные условия займа: теща Сергея согласилась стать его поручителем.

Текст Елена Пашутинская

Остались вопросы?

На них ответят наши журналисты и эксперты Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Пишите на e-mail: inconsult@vpravda.ru (в теме письма укажите «Финансовая грамотность/название публикации»).

Звоните +7 (8442) 43-60-49.

Необходимые подробности: http://вашифинансы.рф и http://fingram34.ru

20.04.2017
 .....
Также в категории

26.04.2017 14:50 Бензин Волгоградской области остается дешевле, чем в ЮФО

Бензин в Волгоградской области подорожал на 2% за первые три месяца 2017 года. Несмотря на это, цены на топливо в Волгоградской области растут медленнее и остаются ниже, чем в регионах-соседях по ЮФО. Эксперты считают, что это связано с наличием производства топлива в Волгоградской области и экономией затрат на транспортировку.

26.04.2017 12:34 Бизнес по навигатору

Волгоградские предприниматели смогут бесплатно использовать базы государственной и частной недвижимости, а также 300 шаблонов бизнес-планов при открытии нового или расширении уже существующего бизнеса.

Новости партнеров
Архив новостей

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ЭЛ № ФС77-67945.

Учредитель (соучредители): Администрация Волгоградской области, комитет информационной политики Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".

И.о. главного редактора Екатерина Валентиновна Голод. Телефон: (8442) 43-60-49. Телефон коммерческой дирекции: (8442) 43-61-24. E-mail: gazeta@vpravda.ru

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации.

Материалы под рубриками «Люди дела», «Актуально» «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.

Адрес редакции и издателя: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, 7. Телефон редакции - (8442)43-60-49. Все права защищены © 2017 ООО "ИД "Волгоградская правда" г. Волгоград.