Семейный клуб

Перо и бумагу!

Зиму называют самым сказочным временем года. А, значит, самое время почувствовать себя Пушкиным, Андерсеном, Бажовым

Какой бы волшебной и доброй ни была сказка, это все равно рассказ – только герои и события в нем особенные. А, значит, начинать надо с выбора темы и строить повествование по схеме, где есть экспозиция, завязка и развитие действия, а также кульминация и сам финал. Но эти скучные подробности должны знать только вы, взрослые, для которых сказка – возможность донести какую-то мысль до своего малыша. Для ребенка же все должно быть забавно и увлекательно, ведь для него это – игра.

Вот увидели снежинку за окном – пусть с нее и начнется ваша сказка. Подумайте, какая она – веселая или зануда, приветливая или злюка и т. д. Почему она отправилась в путешествие: улетела из дома и теперь за нее переживают родители или просто настала пора? А, может, у нее какая-то важная миссия? Допустим, падая на землю, ваша героиня подружилась с другими снежинками. Они мило болтали о чем-то, наблюдали за тем, что происходит вокруг и на земле. Опишите эти разговоры и увиденные ими картинки. Пусть вмешается в развитие событий ветер, порыв которого разлучит подружек. Представьте движения вашей снежинки в воздухе в виде какого-нибудь танца. Возможно, она засмотрелась на ребенка, идущего по улице, и тоже выделывающего какие-то па. А затем приземлилась за окном его комнаты и стала частью морозного узора на стекле…

Но можете отталкиваться и от любимых сказок вашего сына, дочки или брать хорошо известные – «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Про сестрицу Аленушку и братца Иванушку» и др. – и наполнять повествование новыми героями, придумывать какие-то повороты сюжета с интересными встречами и поучительным испытаниями.

В общем, фантазируйте. Главное – добрый конец. И, конечно, не забудьте придумать название для своей сказки и каждого героя. А еще – делайте свои иллюстрированные книжки-малышки, чтобы всегда можно было снова вернуться к сочиненной вами сказке. И неважно, что из ребенка не вырастет писатель. Зато он научится излагать мысли, что станет большим подспорьем на тех же уроках литературы, истории, географии и др.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Екатерина Баннова, психолог:

- Сказки любит каждая девочка и каждый мальчик. Когда родители вместе с детьми придумывают их продолжение или наполняют новыми подробностями уже известное содержание, то тем самым развивают у ребенка воображение, речевые навыки, обогащают словарный запас. А главное – формируют более доверительные отношения в семье. Если ребенок в присутствии мамы и папы не стесняется фантазировать, придумывать, мечтать, значит, он доверяет им.

Но можно не просто вместе сочинять. А также найти игрушку, которая была бы одним из героев прочитанной сказки, и попросить малыша рассказать свою версию от лица этого персонажа. Тем самым тренируется память ребенка, развиваются навыки общения, а также через призму рассказа, историю игрушки можно уловить, что его волнует, что происходит в жизни малыша в детском саду или школе, какие проблемы он испытывает, есть ли конфликтная ситуация. Немаловажно, чтобы игрушка справилась с проблемой. Тогда мальчик или девочка будут уверены, что и им все по силам. Но главное – если ребенок может поделиться наболевшим с родителями, будучи совсем маленьким, то и в дальнейшем, в том числе и трудном подростковом возрасте, он пойдет со своими проблемами не на улицу, а к маме с папой. Ну а взрослые, обладая жизненным опытом и мудростью, подскажут, как со всем справиться. И начинать идти к таким доверительным отношениям надо с самого раннего возраста.

DNG
23.11.2016
 Светлана Усанова
Также в категории

19.04.2017 11:27 Любви покорны все возрасты и болезни

Стремительно растет число пациентов старшего возраста, у которых диагностированы инфекции, передаваемые половым путем.

Только в Великобритании за последние 10 лет количество диагнозов ИППП среди пациентов от 50 до 70 лет возросло почти на 40 %. Случаи заражения ВИЧ среди этой возрастной группы также существенно возросли и сегодня составляют уже 16 % от общего числа инфицированных. Да, заболеваемость ИППП среди людей старше 50 лет значительно ниже, чем у молодых. Но тенденция настораживает. По мнению специалистов, возможной причиной стали социальные факторы: рост числа разводов, встречи с новыми партнерами в более позднем возрасте и пренебрежение средствами контрацепции.

19.04.2017 11:13 Песочные сказки для непоседы

В Волгограде набирают популярность студии, где детей обучают рисованию песком. Подобные секции посещают и дети, страдающие тяжелыми заболеваниями. О том, как песок способен благотворно повлиять на здоровье малышей, узнавала «Волгоградская правда».

19.04.2017 11:09 Как подготовить ребенка к разлуке

Нашей дочери пять лет. В конце лета планировали поездку на море всей семьей, но, к сожалению, у нас с мужем не получается, поэтому дочка едет в отпуск с моими родителями. Бабушку с дедушкой ребенок очень любит, но одна, без нас, дочка остается у них редко и, скучая по нам, просится домой. Как подготовить ребенка к разлуке в несколько недель? Стоит ли провожать их на вокзале?

Алена Потапова, Волжский.

Новости партнеров
X    Также интересно
Архив новостей

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ЭЛ № ФС77-67945.

Учредитель (соучредители): Администрация Волгоградской области, комитет информационной политики Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".

И.о. главного редактора Екатерина Валентиновна Голод. Телефон: (8442) 43-60-49. Телефон коммерческой дирекции: (8442) 43-61-24. E-mail: gazeta@vpravda.ru

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации.

Материалы под рубриками «Люди дела», «Актуально» «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.

Адрес редакции и издателя: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, 7. Телефон редакции - (8442)43-60-49. Все права защищены © 2017 ООО "ИД "Волгоградская правда" г. Волгоград.