Спорт

Самый хитрый экипаж в волгоградских трофи-рейдах – женский

Автоспорт – занятие не только мужское, даже если речь идет о трофи-рейдах, в которых гонщикам приходится сталкиваться с поистине экстремальными условиями. В Волгограде это доказывают Мария КОСТЫГОВА и Евгения ЧЕСНОКОВА – единственный женский экипаж в нашем регионе. Увидев, как по болотам и грязи ездят мужья, обе девушки захотели и сами участвовать в гонках. Теперь на красном Jeep Grand Cherokee они успешно конкурируют с сильным полом и даже занимают призовые места на местных соревнованиях, ломая все стереотипы о поведении женщин на дорогах.

«Внедорожник лучше «пузотерок»

– В повседневной жизни вы также неотрывны от автомобилей?

Мария: Я – да, в семье всегда были машины. За рулем уже лет 16. Езжу без всяких наклеек с изображением восклицательного знака или туфельки – это для «чайников» и тех, кто считает, что может быть опасен на дороге. У меня же опыт большой, поэтому не вижу потребности в каких-то знаках отличия.

Евгения: У меня права есть, но за рулем я довольно редко. Только когда в силу каких-либо причин больше некому. Но я штурман, поэтому хорошо водить мне совсем необязательно.

– Вопрос малоприятный, но все же: в ДТП попадали?

Мария: У меня однажды было такое, в первые водительские годы. Ситуация по-настоящему комичная. Я сдавала назад на стоянке, а навстречу мне то же самое делал мужчина на маленьком «Дэу». В итоге мы столкнулись задними бамперами. Самое замечательное, что несколько человек наблюдали за этим с широкими улыбками на лицах вместо того, чтобы хотя бы попытаться подсказать одному из нас, что дело идет к беде. Я другую машину не увидела просто из-за размеров – у меня очень высокая, у него, наоборот, крошечная.

– В обычной жизни тоже тяготеете к внедорожникам и скептически относитесь к «пузотеркам»?

Мария: Вообще, предыдущей машиной у нас в семье была «Мазда», очень низкая. А сейчас большой внедорожник. Как человек, попробовавший и то и другое, могу сказать, что предпочтение лучше отдать высоким автомобилям.

Евгения: Согласна, на внедорожнике все-таки чувствуешь себя увереннее и меньше боишься кочек, ям и других препятствий. А «пузотерки»… Да, к ним все-таки питаем определенный скепсис.

– Как пилот ощущает себя после гонки на дорогах общего пользования?

Мария: Мне кажется, что вокруг меня до сих пор спортивные машины и все несутся с огромной скоростью. Поэтому, сама того не замечая, еду быстрее всех. Хорошо, что есть радар-детектор, а то могла бы и штрафы за превышение получать.

«Для агрессии не хватает других женщин»

– К единственному женскому экипажу мужчины как относятся?

Мария: С уважением! И всегда помогают, если видят, что у нас какие-то проблемы. Все-таки в устройстве машины мы разбираемся крайне слабо, а для покорения очень сложных точек у нас нет лебедки и блокировок.

Евгения: А не так давно нам и самим впервые довелось помочь экипажу, увязшему в грязи. Вытянули машину, получили первый опыт в этом деле.

– А у самих есть желание утереть носы мужчинам, показать, на что способен слабый пол?

Евгения: Пожалуй, нет. Для настоящей агрессии нам не хватает второго женского экипажа. Вот тогда была бы истинная женская конкуренция, борьба за выживание. А так мы довольно спокойно едем.

Мария: Но если я вижу перед собой какую-то машину, то обязательно стараюсь обогнать ее. Честно говоря, иногда даже хочется взять и въехать ей в зад или снести с дороги. (Смеется.) Так что какая-то подсознательная женская агрессия в нас присутствует.

– Какую скорость развиваете на соревнованиях?

Мария: От силы километров 80 в час. Мы не пытаемся гнать во что бы то ни стало. Тем более на старте, как это любят делать мужики. Иногда предпочитаем посмотреть на других, как они берут те или иные точки. И действовать исходя из их ошибок. И зачастую это помогает. Бывает, что значительно более подготовленная машина увязнет где-нибудь в болоте, а мы, посмотрев на них, подъедем к точке с другой стороны и преодолеем ее без проблем.

Евгения: Нам сильно гнать нельзя еще и из-за машины – как уже говорилось, она не так сильно подготовлена. Мы вообще могли бы ездить в более низком классе, но из-за размера колес нас засунули в ТР-2, где наше авто чуть ли не самое слабенькое. Все-таки это наш начальный этап. Из дополнительных средств, которые могут помочь, у нас только санд-треки (приспособления в виде досок, которые подкладываются под колеса автомобиля для преодоления препятствия. – Прим. авт.). Причем первый раз я даже не заметила, насколько они тяжелые, – видимо, всплеск адреналина сказался.

«Все только начинается!»

– Согласны с выражением: гонку выигрывает пилот, проигрывает штурман, а виноваты всегда механики?

Евгения: Насчет механиков тяжело сказать, а с тем, что проигрывает штурман, согласна на все сто. Ведь у пилота нет карты, он видит только дорогу и управляет машиной. И если штурман направит его не в ту сторону, то гонка будет проиграна. Ошибиться штурман может еще и до старта. Никто ведь не дает вам карту – вы знаете только координаты точек, высоту и долготу. И если неправильно скачать карту на планшет или телефон, то может оказаться, что ваших точек на ней просто нет.

– Помните свою первую гонку? Какие были ощущения?

Мария: Я перед своей первой гонкой два дня не спала! Очень волновалась. Боялась всего. А как поехала, стало как-то легче. Самое страшное для меня – это вода. Я ее в принципе не люблю, разве что в море, и то поближе к берегу. И муж меня перед первыми «Генералами песчаных карьеров» предупредил, чтобы я окно не закрывала. Дескать, если машина вдруг утонет, то хоть выплывешь. И что вы думаете? Кто-то, обгоняя меня, хорошенько окатил водой. Так и встретилась со страхом лицом к лицу. Вроде преодолела. Но воду все равно не люблю.

Евгения: Вообще, мы уже убедились в том, что нам нужно что-нибудь резиновое по грудь. Иначе мокнем сильно. На моей первой гонке мне дали профессиональный навигатор. Он мне сразу не понравился. К тому же я еще не знала, что правильнее ехать по нормальной дороге и с нее съезжать к точкам. Поэтому вела экипаж по прямой, через пески, и, разумеется, мы довольно быстро застряли.

– Есть планы попробовать себя еще в чем-то, кроме трофирейдов?

Мария: Вполне возможно, что попробуем. Не так давно была возможность поехать на ралли в Крым, организаторы даже предложили женским экипажам бесплатное участие, без стартовых взносов. Но мы к этому пока не готовы. Недостаточный уровень безопасности в машине, да и по времени не очень удобно. А в будущем – почему нет? Мы пока все только начинаем!

DNG
18.04.2017
 Текст Адиль Зодоров Фото Кирилл Брага
Также в категории

25.04.2017 21:56 Волгоградский «Каустик» проиграл в Санкт-Петербурге

Питерские гандболисты сравняли счет в четвертьфинальной серии плей-офф.

25.04.2017 20:44 Волгоградские юноши сыграли второй тур

Продолжается групповой турнир первенства МОА «Черноземье» по футболу среди юношей 2002 года рождения.

25.04.2017 20:02 «Динамо-Синара» выбыло из борьбы за медали

Ушедшие в «Кубань» волгоградки доказали свою правоту.

Новости партнеров
Архив новостей

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ЭЛ № ФС77-67945.

Учредитель (соучредители): Администрация Волгоградской области, комитет информационной политики Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".

И.о. главного редактора Екатерина Валентиновна Голод. Телефон: (8442) 43-60-49. Телефон коммерческой дирекции: (8442) 43-61-24. E-mail: gazeta@vpravda.ru

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации.

Материалы под рубриками «Люди дела», «Актуально» «Компетентно», «Деловой круг», «По существу», «Точка зрения», «С праздником!», «Благое дело», «Спрашивали – отвечаем», «Здоровье и красота», «Хорошая новость», «Визитная карточка», «Человек и дело», «Из первых уст», «Атмосфера красоты», «Стиль жизни», «Авто Драйв», «Жилищный вопрос», «Гордость нации», «Хозяин на земле», «Есть проблема», «Обсуждаем опыт», «Подробно», «Есть мнение!» и материалы, помеченные знаком «PR», публикуются на коммерческой основе и являются рекламой. За достоверность информации в рекламных материалах несет ответственность рекламодатель. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.

Адрес редакции и издателя: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, 7. Телефон редакции - (8442)43-60-49. Все права защищены © 2017 ООО "ИД "Волгоградская правда" г. Волгоград.