Как быть, если страховщик отказывает в ОСАГО или навязывает допуслуги?

Самые распространенные нарушения прав автовладельцев при заключении полисов ОСАГО со стороны страховщиков – отказ в заключении полиса или навязывание дополнительных услуг. В то же время у автовладельца есть несколько вариантов действий, позволяющих добиться заключения полиса или привлечения нерадивого страховщика к ответственности.

Регулированием страхового рынка занимается Банк России, именно он может применять наиболее действенные меры воздействия на страховщиков. Подробная информация о действиях страхователя при заключении договора ОСАГО содержится, в частности, на сайте Банка России в разделе «Информация об ОСАГО» на главной странице.

В то же время есть общий порядок действий страхователя в конкретных случаях. В этом году ответственность юрлиц за отказ в заключении договора ОСАГО увеличена. Штрафы для юридических лиц могут составить от 100 тыс. до 500 тыс. рублей за отказ либо навязывание услуг и штрафы в 5 тыс. рублей за навязывание услуг для физических лиц.

Что делать, если страховая организация отказывается выдавать ОСАГО?

1. Получить подтверждение этого факта. Для этого есть несколько способов. Заявление о заключении договора страхования по установленной форме может быть направлено посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении. Так можно доказать факт его получения. Кроме того, отказ в заключении договора можно зафиксировать с помощью аудио-, видео- и фотосъемки непосредственно в офисе компании. Можно привлечь свидетелей, которые помогут подтвердить этот факт.

2. Собранные доказательства надо направить в Банк России. На основании этой жалобы ЦБ принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством РФ.

Что делать, если страховая навязывает дополнительные услуги?

1. Опять же нужно доказать факт навязывания – письменные, а также собранные любыми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, показаний свидетелей.

2. Направить жалобу в ЦБ, приложив к ней все имеющиеся доказательства.

Подать жалобу можно через интернет-приемную ЦБ – кнопка слева внизу на главной странице сайта cbr.ru.

DNG