Положительный результат

На днях ВЦИОМ опубликовал довольно занятные статистические данные. Касаются эти данные новых правил прохождения технического осмотра. А точнее, как эти нововведения оценили автомобилисты.

А оценили обновленную процедуру в целом положительно (89% респондентов). По мнению большинства, проходить ТО стало удобно, а коррупционная составляющая значительно сократилась.

Наиболее информированными о деталях процедуры являются водители, которым уже приходилось проходить ТО нового образца и те, кто за рулем уже более 10 лет (39% и 38% соответственно). Больше всего положительных эмоций вызвали следующие пункты: 1) проходить осмотр можно в любом аккредитованном центре, независимо от места жительства; 2) список необходимых для этого документов значительно сократился (согласно ст. 17 «Закона о техосмотре» при себе достаточно иметь паспорт собственника и свидетельство о регистрации автомобиля); 3) отпала необходимость возить с собой талон техосмотра (точнее диагностической карты). Кстати, в планах имеется вероятность, что диагностическую карту как таковую, также отменят. Информация о прохождении ТО будет храниться в единой базе данных, которой будут пользоваться и страховщики в том числе.

Интересен также тот факт, что за прошедший год на четверть (58% против 77%) сократилось число выданных диагностических карт. И произошло это отнюдь не из-за каких-либо нарушений закона. Просто согласно действующему закону новые автомобили (до 3 лет) проходить ТО не должны. Автомобили, чей возраст от 3 до 7 лет, осматриваются раз в 2 года и лишь более древние экземпляры подвергаются техосмотру ежегодно. Таким образом, можно сделать вывод, что в нашей стране идет омолаживание авторынка. Что само по себе не может не радовать. Интересные данные образовались в результате ответа на вопрос о желаемых дальнейших улучшениях процедуры ТО. Больше всего опрашиваемых ратует за повышение качества предлагаемых услуг. На втором месте идут пожелания об убыстрении и удешевлении осмотра. И тройку лидеров замыкает предложение о возможности проведения ремонтных работ на месте осмотра. А что, и впрямь не плохая идея. Ведь зачастую требуется лишь поменять лампочку стоп-сигнала, а из-за этого приходится покидать стены станции техосмотра и ехать в автомастерскую.

Итак, подведем итог. Новый закон пришелся по нраву, прежде всего тем, для кого он и писался – автолюбителям. А это, к сожалению, бывает не так уж часто. И что самое главное, данный закон является, как мне кажется, не конечным продуктом, а представляет собой одну из платформ по коренному изменению системы взаимоотношения автолюбителей и власти в целом.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в январе 2014 г. Опрошено 3200 владельцев автомобилей в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.