Проблемы с ОСАГО и полосы для велосипедистов на дорогах. Что еще ждет водителей?

За последние дни произошло несколько интересных событий в автомобильном мире. Их последствия обретают всероссийский масштаб и, на мой взгляд, достойны внимания нашей рубрики.

23 апреля в Правительстве РФ при участии банкиров и страховщиков прошло обсуждение наболевшей проблемы – полисов ОСАГО. Согласно расчетам, проведенным под эгидой ЦБ РФ, для выхода из страховочного кризиса необходимо поднять тарифы на полисы обязательного автострахования на сумму от 19 до 24%. Такие поправки, по мнению специалистов из ЦБ, стоит принять с 1 июня 2014 года. Но, помимо повышения тарифов, должна повыситься и величина выплат по страховым случаям.

С 1 июля текущего года согласно внесенным предложениям выплата по имуществу должна составить 400000 рублей, а с 1 июля 2015 года выплаты по жизни и здоровью пострадавших в ДТП должны подняться до 500000 рублей. В свою очередь будут повышаться и тарифы.

Подобные инициативы уже обсуждались в правительстве. Весной 2013 года также было предложено повысить сумму страховых выплат, при этом, по мнению специалистов из Минфина, тарифы следовало поднять не более чем на 25%. Естественно, с таким раскладом не согласились страховщики. Российский союз страховщиков настаивал на 70%-ном увеличении. В результате ни одна из сторон не пришла к единому мнению, и почти год страну лихорадило от проблем с получением ОСАГО.

Также на прошедшем заседании обсуждалось еще одно интересное предложение. Банк России вынес на повестку дня инициативу следующего характера: для того чтобы в будущем не возникал дефицит бланков полисов, необходимо эти полисы сделать электронными. Предложение, безусловно, довольно интересное, но на сегодняшний день существует огромная масса связанных с этим технических проблем. Начиная с того, что не каждый экипаж ДПС имеет возможность «пробить» по базе данных водителя, узнав тем самым, застрахован он или нет, и заканчивая банальным ДТП где-нибудь на трассе, когда водители решат самостоятельно составить европротокол, а обоюдный обмен номерами страховых полисов у них уже может и не получиться. Хорошо хоть, что электронные ОСАГО предложили ввести не в ближайшее время, а лишь через год, может, к тому времени что-нибудь и придумают. В общем, в ситуации со страховыми полисами остается лишь надеяться, что все технические и финансовые нюансы будут решены. И решения эти вновь не ударят в первую очередь по потребителям, то есть по нам, автолюбителям.

Еще одно примечательное событие произошло 20 апреля. Был подписан закон о наказании водителей, которые на трассе управляют автомобилем со скоростью менее 30 км/ч и не уступают дорогу обгоняющему их транспортному средству. Сумма штрафа за такой проступок будет составлять от 1 до 1,5 тысячи рублей. Конечно, введение таких мер напрашивалось уже давно, ведь, наверное, каждый автомобилист сталкивался с проблемой, когда из-за тихоходного трактора, ползущего впереди, приходится тащиться за ним до ближайшего разрыва в сплошной линии разметки. Но, с другой стороны, обязать-то водителей обязали, а вот вопрос, куда они должны будут уводить свои транспортные средства, чтобы уступить дорогу, пока остается открытым. Далеко не все дороги нашей страны оборудованы нормальной обочиной. Вот и будет получаться на деле, что груженая фура и рада бы уступить дорогу легковушке, а некуда ей деться. В итоге водителю легковушки придется идти на обгон, выходя на встречную полосу движения, и при вероятном наличии двух сплошных линий влетать на лишение прав. Так что, как мне кажется, данный закон еще нужно дорабатывать, продумав либо определенные участки дороги, где возможно его исполнение, либо что-то еще.

И, наконец, последнее новшество в автомобильном законодательстве. С 21 апреля 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 22 марта 2014 г. № 221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090". Смысл данного постановления заключается во внесении некоторых поправок в нормы движения велосипедистов, мопедов и гужевых повозок. Наконец-то на законодательном уровне прописали пункт о необходимости наличия на дорогах общего пользования специальных полос для движения велосипедистов. Полосы эти будут двух типов: велосипедные (которые предназначены и для мопедов тоже) и велопешеходные – совершенно новые элементы дороги, предназначенные для совместного или раздельного передвижения велосипедов и пешеходов. Теперь согласно постановлению велосипедист обязан двигаться только по этим дорожкам, не создавая проблем другим участникам движения, либо в определенных случаях в крайней правой полосе.

Ну а теперь подойдем к этому постановлению с региональной точки зрения, а точнее, со стороны специфики нашего города. Уже пару недель в Волгограде активно ведется не только ремонт дорог, но и нанесение новой разметки. Честно говоря, за это время я не увидел ни одного метра нанесенной велосипедной дорожки. Может, правда, я плохо смотрел… Не уверен. То есть получается следующая ситуация: поправки внесены, постановление в силу вступило, а вот его исполнение на данный момент не является возможным. Так и будут двухколесные водители шарахаться от несущихся по правой полосе маршруток и надеяться, что внимательный водитель заметит их в боковое зеркало. Печальная вырисовывается картина.

В целом, как мне кажется, все эти интересные нововведения должны облегчить жизнь автолюбителям, лишь бы их исполнение было на соответствующем уровне. А за этим, к сожалению, нужно очень внимательно следить.