Тапок в пол на льду Ельшанки

Волгоградские гонщики сравнили свои авто на зимней трассе. Волгоградские любители автоспорта не стали дожидаться потепления и открыли соревновательный сезон уже в минувшие выходные на автодроме в Верхней Ельшанке. Мероприятие называлось Time attack – именно так у профессионалов именуются состязания с раздельным стартом на кольцевой трассе. Цель пилота – показать лучшее время круга. В 2017 году эти соревнования были первыми, но для нынешней зимы гонка стала второй. Попробовать себя в зимнем автослаломе мог практически каждый желающий, и простая русская «копейка» имела ничуть не меньше шансов на успех, чем суровый «немец» или заряженный «японец»

Фигурное катание

В середине декабря любители экстремальной езды уже собирались, чтобы проверить, кто лучше управляет своим железным четвероногим другом на скользкой дороге, однако тогда в состязания вмешалась стихия.

– Здесь, на открытой степной местности, температура воздуха составила –31 ° С! – вспоминает Антон Шаповалов, один из руководителей «Субару-клуба». – Многие в такую погоду элементарно не смогли завести свои автомобили, а зрители, ведущий и технический персонал гонок чуть не померли от холода!

А первая попытка провести зимний «Тайм-аттак» состоялась еще в феврале прошлого года, но по-настоящему зимним он не получился: снега и льда не было совсем, ездили по асфальту. Зато на этот раз все сложилось идеально: гонщикам досталась очень скользкая трасса, практически каток. Нужно быть настоящим асом вождения, чтобы не потерять управление на такой дороге, тем более если учесть количество кругов и виражей на ней. Впрочем, здесь собрались именно такие.

Настоящие мастера «валить боком» и «выжимать тапок в пол». Впрочем, как нас заверили, далеко не всегда эти приемы приводят к победе – иногда лучше проехать менее эффектно, но без ошибок. В общей сложности собралось три десятка пилотов, причем не только из Волгоградской области, но и из других городов Юга России. Например, Дмитрий Глухов приехал к нам из Пензы. В автоспорте он уже 5 лет и регулярно ездит в ближние регионы на соревнования.

– Начиналось все как и у многих других: разок попробовал с друзьями, и понеслась, – рассказывает Дмитрий. – Участвую именно в кольцевых гонках, потому что здесь все зависит в первую очередь от навыка вождения. В том же «драг-рейсинге», где люди просто едут по прямой 402 метра, побеждает тот, кто вложил в свою машину больше денег. А здесь все иначе – чаще выигрывает тот, у кого выше уровень мастерства.

Собственно, от автомобилей тоже в кольцевых гонках кое-что зависит, поэтому, дабы уравнять шансы участников, их делят на классы: моноприводные машины соревнуются между собой (задний и передний привод не разграничивают), полноприводные отдельно, а те авто, которые претерпели какие-либо явные доработки по сравнению с заводскими образцами, выделяют в класс «Unlimited». На отчетных гонках прибегли к небольшим нововведениям и сделали еще одну категорию – внедорожники. Обычно они соревнуются в классе «полный привод», но тут из-за большого числа «Нив» и других «больших коней» решили их обособить от маленьких авто. Всем дается по одному тренировочному кругу, чтобы «прощупать» трассу. А затем уже по два зачетных. Учитывается же только лучшее время прохождения круга.

Суровая плата за эксклюзив

Вопреки расхожему мнению, в таких гонках, в отличие от трофи- и ралли-рейдов, измененных до неузнаваемости автомобилей практически не бывает. Модификации, как правило, незначительны. Например, один из участников сделал свою «Шкоду Суперб» полноприводной и из-за этого соревновался в другом классе. А одна из самых колоритных машин и вовсе предстала перед зрителями почти в первозданном виде.

А другая колоритная машина и вовсе предстала перед зрителями почти в первозданном виде. «Субару Импреза» Ивана Малахова непростая – таких выпущено с завода всего 555 штук. И до попадания в Россию в 2011 году это чудо японской техники хранилось на автодроме на своей родине.

– Это автомобиль, изготовленный специально для гонок, – с гордостью утверждает хозяин праворукого «зверя» из Страны восходящего солнца. – Мне в нем пришлось только сменить программное обеспечение, чтобы ездить именно по кольцевым дорогам.

Под капотом у этого «Субару» 300 лошадиных сил. Тормозные колодки керамические – в отличие от обычных, они выдерживают температуры свыше 1000 градусов. Словом, перед нами настоящий спорт-кар. Прелесть истинного «японца» в том, что он чрезвычайно надежен, но даже при этом условии обслуживание обходится дорого.

– Средний годовой чек, не считая страховки и налога, составляет 300 тыс. рублей, – рассказывает Иван. – Это просто обычное техобслуживание, смена расходных материалов. Все-таки масло в такой машине надо менять через каждые 3000 км, а замена колодок обходится примерно в 50 тыс. Владение «заряженным» авто требует определенных затрат.

Догнать лидера

Несмотря на заводскую «начинку», из-за «заряженности» «Субару» Малахова относится к классу «Unlimited», куда с аналогичным успехом можно заявить автомобиль, переделанный до неузнаваемости. Однако любители кольцевых гонок – это не трофи-рейдеры, и «котлет» на трассу они не пригоняют.

Зато, очутившись на таких соревнованиях, сразу вспоминаешь компьютерные игры своего детства. Здесь те же «Субару», спортивные «Шкоды» и, конечно же, легендарный «Митсубиши Лансер Эволюшн». Собственно, один из последних и показал лучшее время, преодолев дистанцию за 2 мин. 20 сек. Ближайшего преследователя в своем классе пилот этой «ласточки» Алексей Кузнецов опередил почти на 4 сек. 7 сек. ему проиграл победитель гонок моноприводных автомобилей Денис Калинин, тоже на «Лансере», только не «заряженном». Этот человек в езде по льду и прочим неудобным покрытиям далеко не любитель, а настоящий профи, ведь работает Денис инструктором по экстремальному вождению.

Среди внедорожников первенствовал Александр Орлов на «Ниве», а состязания простых полноприводников выиграл Дмитрий Глухов – все-таки путь из Пензы до Волгограда был проделан им не зря.

Стоит отметить, что участие в этом этапе и в каждом последующем дает гонщикам зачетные очки. Баллы будут суммироваться, и в конце года определится победитель в итоговом зачете. Этой зимой больше гонок, скорее всего, не состоится, а вот летом «Субару-клуб» обещает порадовать массой интереснейших мероприятий.

DNG