В Правилах дорожного движения появился раздел, касающийся Олимпийских игр в Сочи

2013 год прошел для автолюбителей под знаком изменений ПДД, мер ответственности за их нарушения и вступления в силу новых федеральных законов.

Все изменения и нововведения, коснувшиеся автомобилистов, в плане закона, по-моему, описывать подробно бессмысленно, для этого существуют специальные информационные разделы на сайте ГИБДД и другие ресурсы, занимающиеся исключительно освещением подобной информации. Поэтому я коснусь тех моментов, которые, на мой взгляд, являются наиболее значимыми и интересными. Также, размышляя о годе грядущем, постараюсь заглянуть в будущее.

Итак, самым значительным изменениям, как ни странно, подверглись штрафы за нарушения ПДД. Минимальная сумма материальной ответственности возросла с 100 до 500 рублей. Кстати, возрос штраф за непристегнутый ремень – с 1 сентября 2013 года он составил 1000 рублей для водителя и 500 для пассажира. Жаль только, что пристегиваться от этого стало не сильно больше народа, что, в свою очередь, подтверждает мое мнение о необходимости повышения, прежде всего, профилактических мер, а не карательных. Существенно изменились штрафы за превышение скорости, повысилась отметка допустимого превышения скорости с 10 до 20 км/ч. Также усилилась ответственность и для пьяных водителей, появился минимальный порог административного ареста – 10 суток. Но на фоне этого отменили нулевое промилле: с 1 сентября наказанию подвергаются лишь те автолюбители, в выдыхаемом воздухе у которых содержание запрещенных веществ превышает 0,16 промилле. Кстати, у водителей, лишившихся прав до 1 сентября 2013 года из-за показания прибора менее 0,16 промилле, появилась возможность досрочно вернуть свои удостоверения. Ознакомиться со всеми изменениями, вступившими в силу в 2013 году и касающимися штрафов, можно на нашем сайте vpravda.ru в рубрике "Автомойка". Помимо штрафов, метаморфозам подверглись и некоторые пункты ПДД. В октябре вообще появился, как мне кажется, один самых интересных разделов правил, касающийся исключительно Олимпийских игр в Сочи, поэтому действие его распространяется лишь на определенной территории и в определенный период, с 7 января по 17 апреля 2014 года. Ну а под конец года были внесены поправки в правила перевозки детей, вступившие в силу уже с 1 января 2014 года.

Изменились не только ПДД, но и Федеральный закон о безопасности дорожного движения. С 5 ноября в данном законе появились пункты, касающиеся водительских прав. Наконец-то ввели обязательные удостоверения для водителей скутеров, которые своими безграмотными действиями порой сильно мешают на дороге и создают аварийные ситуации. Возможно, такие меры снизят количество бесшабашных людей, управляющих мопедами.

Также благодаря нововведениям с 2013 года стало гораздо проще снять или поставить машину на учет, существенно снизился уровень бюрократической составляющей данных процессов. Что, в свою очередь, повлекло за собой упрощение процедуры покупки или продажи автомобиля. Теперь продавцу достаточно составить с покупателем договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества, заверить их подписями с обеих сторон – и все, можно забирать деньги и отдавать ключи с документами, дальше покупатель действует самостоятельно. Это все, что, по моему мнению, оказалось наиболее существенным в 2013 году. Перейдем к году наступившему.

Если судить по динамике изменений и нововведений прошедшего года, то, по идее, законотворцы не станут снижать своей деятельности и в 2014-м. Но, как оказалось, в Госдуме РФ решили немного попридержать коней в отношении автомобильных законопроектов. По крайней мере, не стоит ожидать не запланированных в 2013 году повышений штрафов за нарушение ПДД. Под запланированными изменениями стоит понимать усиление ответственности за езду в пьяном виде, намеченное на лето 2014 года. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил ввести уголовную ответственность до двух лет за повторную езду в пьяном виде, для чего в Уголовный кодекс вводится специальная статья 264. Также в этой статье установят минимальное наказание для нетрезвого виновника ДТП с жертвами – от двух лет. Помимо вышеописанного, по инициативе Вячеслава Лысакова инспектора ДПС не смогут снимать номера с машин за следующие правонарушения: тонировка автомобиля, отсутствие талона техосмотра или полиса ОСАГО. Данный законопроект должен вступить в силу с июля 2014 года. Принятие еще одного интересного закона также ожидается в этом году, тем более что в конце 2013-го вопрос встал очень остро. Речь идет о новом законе об ОСАГО. Печальная ситуация с полисами ОСАГО затронула огромное количество автомобилистов по всей стране – после принятия данного закона хотелось бы рассчитывать на положительный результат для всех сторон.

Конечно, все это лишь предположения. Если проследить количество предположений, строившихся на начало 2013 года, и их реальное воплощение в жизнь к концу года, то напрашивается вывод, что полностью опираться на логические выводы, сделанные из каких-либо предположений, не стоит.

Но для того, чтобы хоть немного понимать, для чего принимают тот или иной законопроект, надо все-таки обладать начальной информацией, замыслом, так сказать. Как говорится, поживем – увидим.