Жгут или не жгут?

О мнимой выгоде и постоянных сомнениях. Привет, «Автомойка». Помоги разрешить мои сомнения. На прошлой неделе я пробил переднее колесо, порез был фронтальным. На шиномонтаже мне предложили вместо привычной латки поставить жгут. Я отказался, хоть предложение и было более выгодным. Теперь вот терзаюсь в сомнениях, может и впрямь стоило поставить жгут, или же я поступил верно, настояв на привычной латке. Подскажите, пожалуйста.Роман Криценко. Стаж вождения 12 лет.

Для начала стоит разобраться, что же такое этот самый жгут и чем его установка отличается от проверенной временем технологии латания пробитых колес. Жгуты бывают кордовые и обычные резинки. Про резинки в данном материале речь вестись не будет – говорить об их надежности и долговечности попросту невозможно из-за их изначальной конструкции. Согласно технологическому регламенту по ремонту сквозных повреждений безкамерных легковых и грузовых шин жгуты кордовые используются для проведения ремонтных работ без демонтажа покрышки с обода. Но, исходя из того же регламента, данная мера является временной, то есть поврежденную шину в любом случае стоит подвергнуть полноценной процедуре шиномонтажа с накладыванием латки на внутреннюю поверхность покрышки. Сам процесс происходит следующим образом. Давление в шине доводят до 1-1,5 атмосфер. Пробоину сначала обрабатывают спиральным напильником, зачищая края. Затем этим же напильником туда наносится клей, после чего при помощи шила вставляется жгут, смазанный клеем. Лишние части жгута срезают, накачивают шину до рабочего давления, проверяют на герметичность. И если все в порядке, то покрышка готова к эксплуатации. Ничего сложного в данной процедуре нет, в автомагазинах даже продаются специализированные наборы, используя которые, любой автомобилист может самостоятельно заделать порез.

Что интересно, судя по отзывам автолюбителей, испробовавших такой вид ремонта, в дальнейшем большинство из них не посещали шиномонтаж и не ставили полноценную латку. Хотя в инструкции по применению данного ремкомплекта четко обозначено, что использование жгута для ремонта прокола является временной мерой, позволяющей добраться до ближайшего сервиса и провести нормальный ремонт.

То есть в очередной раз практические эксперименты наших автолюбителей позволили обойти инструкции и существенно облегчить жизнь себе и окружающим. Но ведь инструкции пишутся не зря. Вопрос: какой риск несет в себе использование жгута на постоянной основе и есть ли риск вообще? Риск есть, уверяют сотрудники одной из многочисленных шиномонтажек нашего города. При установке жгута повреждается целостность корда покрышки. Что впоследствии может стать причиной взрыва колеса. Хотя корд разрушается уже при самом проколе, поэтому даже при использовании латки стоит всегда держать в голове информацию о том, какое колесо подвергалось ремонту.

Таким образом, можно считать, что вставка жгута является неплохой альтернативой стандартной процедуре наложения латки на порез. Но метод заделывания пореза жгутом довольно тонкое, с технической точки зрения, мероприятие. Учитывая этот факт, а также то, что ремонт будет производиться автолюбителем самостоятельно (никто же станет отрицать, что среди водителей не все являются профессиональными автомеханиками, а подробная инструкция так и манит почувствовать себя таковым), есть вероятность не совсем удачного итога.

И еще одна вещь, которую стоит учитывать при использовании жгута. Данным методом можно заделывать ТОЛЬКО фронтальные порезы, никаких боковых. В случае с Романом устанавливать жгут ему должны были на шиномонтаже, где вероятность неудачи гораздо меньше. Так что в принципе можно было бы и согласиться.

Но, поставив латку, Роман все же, на мой взгляд, поступил верно, огородив себя от последствий известной поговорки «скупой платит дважды». Так что, уважаемый господин Криценко, не сомневайтесь в своем выборе, если уж что делать, то делать наверняка. Кстати, неплохо было бы узнать мнение читателей по данному вопросу. Кому есть что сказать, пишите письма в редакцию или оставляйте комментарии на сайте. Итоги опроса опубликуем в следующих выпусках «Автомойки».