К чему приводит безответственность

К чему приводит безответственность
Три дня подряд семья Меняйленко из Городища «боролась» с общим канализационным колодцем. Следы от нашествия «стихии» до сих пор чувствуются в их жилище.

Журналисты газеты «Волгоградская правда» приехали к молодой семье на новоселье. Однако в коттедже, который Меняйленко едва достроили, придется снова делать ремонт. «Мы строили дом для детей более двадцати лет, – с горечью в голосе говорит мама Дарьи Ольга Ловягина, – у меня трое детей, и коттедж возводился для решения жилищного вопроса сразу нескольких семей. Предполагалось, что здесь еще будет жить брат Дарьи».

И все бы хорошо, и новоселье получилось бы в семье Меняйленко-Ловягиных дружным, если бы не авария в общем канализационном колодце. «Было уже около пяти часов вечера, когда мы обнаружили, что мутная вода с неприятным запахом просачивается в дом, – рассказывает Дарья, – позвонили в муниципальное предприятие «БРОН», пытались вызвать аварийную службу, канализационную службу. Однако нам ответили, что рабочий день уже закончен и рабочие для устранения аварии приедут… завтра». Но бригады коммунальщиков на следующий день новоселы так и не дождались.

«Три дня у моих детей был непрекращающийся потоп, дежурили и все убирали своими силами, – эмоционально делится Ольга Ловягина, – коммунальщики лишь отвечали, что много аварий, и при этом утверждали, что недавно канализационная машина приезжала и… исправила ситуацию». Но, по словам Ольги Ловягиной, не было в районе улицы ни аварийной службы, ни канализационной: «У нас установлена система видеонаблюдения. После того, как мы об этом сказали господину Саранцеву, который отвечает за работу КНЗ, он лишь полушутя ответил: значит, не приезжали!»

«У нас много работы, по Городищу сейчас шесть аварий, в целом по поселку старая и гнилая инженерная система, – прокомментировал представитель предприятия «БРОН» Андрей Саранцев, – вот и выехали на вызов к Меняйленко наши рабочие, как только смогли».

В результате менее двадцати минут потребовалось рабочим, чтобы пробить засор: он оказался улицей ниже. Владельцы коттеджа недоумевают: «Такая же ситуация может произойти с каждым – где гарантия, что коммунальщики не сошлются на загруженность и приедут, когда «освободятся»? Тем более, проблема до конца не решена – потоп может повториться, так как один колодец не справляется с объемами потребленной воды – нужна еще одна «врезка», которую, по закону, могут провести только «очень занятые» сотрудники МУПа. Как быть в этом случае?»

За комментариями мы обратились к руководителю Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей» Юрию Гольдеру. «То, что в обслуживающей организации мало личного состава, или не хватает оборудования – не является форс-мажором, – комментирует правозащитник, – потребителю должна была быть оказана своевременная помощь. В данных случаях организация, вне зависимости от формы собственности, может возместить ущерб лично, или же по решению суда». Что же касается пострадавших собственников – они вправе обратиться с жалобой на коммунальную компанию в суд, прокуратуру и привлечь правозащитников из общественных организаций. «В таких случаях, когда поступают заявления граждан в «Ассоциацию по защите прав потребителей», мы детально рассматриваем причины и прибегаем к помощи Волгоградской торгово-промышленной палаты. ТПП имеет возможности для проведения независимой экспертизы, в том числе и по коммунальным проблемам», – уточняет Юрий Гольдер. 

А городищенцы, у которых испорчено новоселье, уже обратились в прокуратуру с жалобой на МУП. «Только вот не знаем, как нам въезжать в заветное жилище, – делится напоследок Дарья Меняйленко, – мужу на работе дали профессиональный пылесос, мы сами, как могли, убрали последствия аварии. Однако канализационные стоки как будто намертво въелись в кафель – жить в таком доме с двумя маленькими детьми не просто неприятно, но, считаю, даже опасно»…

Кстати:

В минувшие выходные произошла похожая ситуация в поселке Водников в Красноармейском районе. Из-за аварии на водоводе подтопленными оказались подвалы и погреба двенадцати частных домовладений. Силами МУПа восстанавливаются все размытые участки улиц – их засыпают песком и щебнем, рассматривается вопрос об оказании адресной помощи каждой пострадавшей семье. А вот жительница Ворошиловского района, так и не решив проблему с нерадивыми коммунальщиками в досудебном порядке, подала в суд и выиграла иск свыше ста тысяч рублей. Прошлой осенью коммунальщики затеяли ремонт крыши, но в то время, когда кровля была вскрыта, начались сильные дожди, квартиру женщины дважды затопило. Управляющая компания отказалась возмещать причиненный квартире ущерб в добровольном порядке, и волгоградка обратилась в суд. Ответчик обжаловал решение, но на днях областной суд оставил его без изменения. Доводы были теми же: коммунальщики несут ответственность за качество и своевременность предоставляемых услуг.

 

Поделиться в соцсетях