Переходим на газ

Переходим на газ
Государство всерьез задумалось об использовании газа как альтернативного вида топлива для транспорта

Причем научно-технические наработки уже есть и их будут внедрять. Проблема постоянно повышающейся цены на бензин беспокоит и затрагивает не только нас, обычных автолюбителей, но и всевозможные организации, в чьем ведомстве находятся автобусы и прочий транспорт, необходимый для перевозки граждан. Не так давно Владимир Путин предложил программу газомоторной революции, направленной на перевод большей части общественного транспорта в городах-миллионниках с бензина на газ к 2020 году. Учитывая тот факт, что на данный момент газобаллонное оборудование, устанавливаемое на транспортные средства, является, мягко говоря, небезопасным, недавний взрыв автобуса в Москве тому яркое подтверждение, подобные планы кажутся слегка преждевременными. Но недавно появилась информация, напрямую касающаяся технологического развития газомоторной отрасли. В Нижнем Новгороде запустили завод по производству баллонов для газа из полимерных материалов. Производимое там оборудование сочетает в себе экономичность и безопасность. Полимерные баллоны хороши тем, что они не подвергаются коррозии, очень прочные, имеют большую степень деформации и еще, плюс ко всему, являются прозрачными, что позволяет видеть своими глазами объем заправленного топлива. На данный момент этой технологией уже заинтересовались крупнейшие предприятия, такие как «Газпром», который оформил предзаказ на продукцию. В принципе подобные технологии открывают великолепные перспективы не только для общественного транспорта. Ведь даже сейчас некоторые автомобилисты предпочитают использовать в своих автомобилях именно газ, ввиду его значительной дешевизны, по сравнению с бензином, цена по регионам разнится от 13 до 15 рублей за литр. Однако на сегодняшний день существует весьма серьезная проблема крайне малого количества газовых заправок, так, например, в Волгоградской области действуют всего лишь 42 газозаправочные станции и это на территории, сопоставимой по площади с европейской страной, причем большая часть этих заправок, как и топливо на них, весьма сомнительного качества. Также настораживает малое количество сервисных центров, способных производить квалифицированный монтаж и обслуживание газобалонного оборудования. Эти проблемы только на федеральном уровне обсуждались не так давно Владимиром Путиным и крупными поставщиками топлива. Так, компания «Роснефть» будет вкладывать деньги в строительство сети АГЗС по всей стране и развивать газомоторное направление совместно с автопроизводителями и регионами. «Газпром» также не остался в стороне, в конце прошлого года была создана профильная организация «Газпром Газомоторное топливо», основным направлением своей деятельности предприятие считает развитие и повсеместное внедрение газа и газовых двигателей. Еще в далеком 2007 году «Газпром» утвердил «Целевую комплексную программу развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы», согласно которой к 2015 году огромная часть автомобилей и сельхозтехники будут использовать сжиженный газ, что, помимо прочего, положительно скажется еще и на экологической обстановке. Выбросы вредных веществ в атмосферу от использования компримированного природного газа значительно ниже, чем от бензина.

Вообще, использование газа как топлива для автомобилей уже не первый год успешно применяется в более чем 80 странах мира. Но что самое парадоксальное, Россия, обладая крупнейшими в мире запасами газа, находится лишь на 20-м месте в списке потребителей газомоторной продукции. В чем причина таких низких показателей? Вероятно, не особо интересуясь инновационными разработками в газомоторной сфере, многие до сих пор боятся повышенного износа деталей двигателя, низкой мощности и взрывоопасности. Но с новыми наработками все это останется в прошлом. Ведь помимо производства новых газовых баллонов, речь о которых шла в начале статьи, разрабатываются новейшие газовые двигатели внутреннего сгорания. Также во всем мире растет спрос на переоборудование бензиновых и дизельных двигателей для работы с природным газом, с использованием современных технологий. Стоимость таких услуг в России разнится от 500 до 1000 евро, естественно, возникает вопрос об экономической эффективности подобной затеи. Исходя из собственных наблюдений, могу сделать вывод, что все зависит от характера эксплуатации автомобиля, безусловно, если машина используется только как средство доставки на работу и по выходным на дачу, то никакой экономии заметно не будет, а вот для тех, кто использует авто как рабочую лошадку, выгода очевидна. Но, если уж и устанавливать газобалонное оборудование, то делать это только в сертифицированных центрах. Не стоит в стремлении сэкономить обращаться к сомнительным гаражным самоучкам, от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Посмотрим, насколько проекты по газификации транспорта оправдают себя, но надеяться все же стоит. При должном развитии научно-технической составляющей газовое топливо, с его экологичностью и высокой доступностью, может в скором будущем заметно потеснить бензин, цены на который растут «как на дрожжах», а запасы нефти истощаются.

Поделиться в соцсетях