Проверка на трезвость

В частности, речь шла о наказании и мерах пресечения нетрезвого вождения. ГИБДД МВД РФ предложило ряд профилактически мер.

С 11 марта ГИБДД России ведет тотальные проверки водителей на трезвость. Сотрудники ДПС перекрывают участки дорог, останавливают всех без исключения водителей и в присутствии врача и понятых оценивают состояние автолюбителя при помощи алкотестера. Как уверяют в ГИБДД, данные мероприятия станут систематическими, причем в них будут принимать участие представители СМИ и общественных организаций.

Проверки на трезвость уже вызвали массу споров и критики со стороны представителей общественности и автолюбителей. Правозащитники делают упор на нарушение 27 статьи Конституции РФ, в которой говорится о свободе передвижения. Да и согласно Приказу № 185 от 02.03.2009 инспектор ДПС имеет право останавливать машины для проверки документов, то есть без явной причины, лишь находясь на стационарном посту. Причиной для остановки транспортного средства вне стационарного поста может являться проведение специальных мероприятий. Как раз именно «специальными мероприятиями» и считаются эти проверки на трезвость.

Также много нареканий вызывает сама процедура медосвидетельствования на месте. По идее она должна происходить следующим образом, инспектор тормозит водителя, визуально оценивает его состояние и либо отпускает либо подвергает проверке на алкотестере. Время, потраченное заведомо законопослушным автолюбителем на проверку, естественно никем не учитывается. Как же минимизировать временные потери? Прежде всего, не нарушать ПДД, если же все-таки остановили, не стоит вступать в споры о законности действий сотрудника, не обладая достаточными знаниями самих законов. Тем более что проверки могут являться законными. Алкотестер показывает, что содержание промилле больше нуля? При полной уверенности в собственной невиновности без лишних споров нужно немедленно отправляться на освидетельствование к врачу-наркологу, обязательно указав о своем несогласии в протоколе. Кстати, инспектор ГАИ обязан осуществить доставку водителя туда и обратно. В любом случае отказываться от прохождения освидетельствования нельзя – отказ является признанием факта правонарушения. Таким образом, неудобства от поголовной проверки будут испытывать все водители.

Немалое количество автолюбителей всерьез опасаются, что проверки на трезвость превратятся в «кампанейщину», то есть будет отсутствовать системность, рейды будут проходить исключительно после праздников, неся в себе не профилактические, а исключительно карательные меры.

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Если человек садится за руль нетрезвым, он, бесспорно, представляет огромную опасность жизни и здоровью окружающих, и не важно, происходит это ежедневно или после праздников. Так зачем садиться за руль даже с запахом после «вчерашнего»? С тех пор, как ввели «нулевое промилле», легкий аромат перегара выдаст на алкотестере показатели, благодаря которым водительские права подвергнутся незамедлительному изъятию. Бесспорно, могут быть случаи, когда незапрещенные для употребления за рулем продукты дают такие же результаты. В таких случаях надо действовать так, как описано выше. Недавно проведенный ВЦИОМ опрос показал, что 64% россиян против возвращения минимальных промилле.

Пора наконец задуматься о том, что закон о запрете езды в нетрезвом виде написан кровью жертв ДТП.

Спорить о правомерности и целесообразности остановки всех без исключения водителей можно бесконечно. Но, в конце концов, никто не будет спорить, что акция направлена прежде всего на сокращение числа пьяных водителей, по чьей вине за прошедший год произошло порядка 13 тысяч ДТП, в которых погибло 2103 человека.