Ремень – не наказание

Зачастую несерьезное ДТП влечет за собой серьезные последствия для здоровья находящихся в автомобиле людей. Причиной тому служит нежелание граждан использовать ремни безопасности.

В 1968 году Венская Конвенция провозгласила обязательное использование ремней безопасности в автомобиле водителем и пассажирами. Данная мера была направлена на снижение травм и летальных исходов в случае ДТП. Автопроизводители начали повсеместно оснащать свою продукцию ремнями. И сейчас уже почти невозможно встретить на дороге автомобиль, конструкция которого не предусматривает наличие этих важнейших средств безопасности. Спустя несколько десятилетий можно смело утверждать, что пристегнутый ремень действительно способен спасти человеку здоровье и жизнь. Но не все автолюбители это понимают и продолжают ездить непристегнутыми, приводя массу нелепых отговорок в оправдание своих поступков. Например, бытует мнение, что в случае ДТП свободный от ремня человек спасет себе жизнь, вылетев через лобовое стекло. Может, в этом и есть доля здравого смысла, но она довольно мала, ведь, вылетев на проезжую часть, жертва ДТП рискует угодить под колеса других участников дорожного движения. Единственный адекватный довод в пользу неиспользования ремня мне поведал знакомый таксист, он не пристегивается для того, чтобы пассажир-злоумышленник не смог воспользоваться ремнем как удавкой.

В нашей стране штраф за игнорирование ремня безопасности составляет 500 рублей, сумма не такая уж и маленькая, даже по мировым стандартам. Ниже представлены суммы, которых лишится водитель, попавшийся сотрудникам дорожной полиции, с непристегнутым ремнем, в разных странах мира.

Чехия – 80 евро (2000 крон);

Германия – 30 евро;

Финляндия – 35 евро;

Франция – 46 евро;

Великобритания – 60 фунтов;

США – 50 долларов.

Стоит отметить, что не имеет значения, кого штрафуют: пассажира или водителя. Причем денежное наказание здесь играет скорее второстепенную роль, на первом месте стоит осознание того, что, управляя автомобилем, каждый подвергает риску свое здоровье и здоровье пассажиров. Именно ответственность за себя и других снижает количество серьезных последствий при ДТП среди граждан вышеуказанных стран.

Как заставить водителей заботиться о безопасности своей и пассажиров? Опрос, проведенный Госавтоинспекцией МВД РФ, дал следующие результаты: наибольший процент водителей начнет пристегиваться лишь тогда, когда самостоятельно осознают уровень опасности при езде без ремня. Иными словами, необходимо усиливать пропаганду безопасности управления транспортным средством. Причем как среди водителей, так и среди пассажиров. Исходя из результатов опроса и опираясь на собственный опыт, могу сделать вывод, что ситуацию способны изменить лишь комплексные меры, включающие в себя усиление контроля со стороны ГИБДД, увеличение штрафа и информационная составляющая по данной проблеме.

А что по поводу использования ремня безопасности думают волгоградские водители?

Алексей, стаж вождения 6 лет:

– Лично я всегда пристегиваюсь, причем делаю это исключительно из соображения безопасности. А что делать, чтобы пользовались ремнем все остальные? Во-первых, увеличить информированность среди граждан о последствиях ДТП, в случае непристегнутого ремня, всевозможные социальные рекламы, плакаты, мероприятия. Во-вторых, необходим четкий контроль со стороны сотрудников ГИБДД, гарантированный штраф, не важно, какого размера, заставит многих задуматься, перед тем как нарушать. Ну и сами автопроизводители уже начали оснащать машины устройствами, не позволяющими продолжать движение без пристегнутого ремня, причем не помогут никакие заглушки или прокидка ремня за сиденье, в данном случае считывается натяжение ремня, в зависимости от давления на кресло.

Евгений, стаж вождения 10 лет:

– По городу частенько езжу непристегнутым, порой просто забываю, порой лень. Но на трассе всегда пристегиваюсь, там скорость больше и вероятность при ДТП влететь грудью в руль как-то не радует. Конечно, стоит и в городе пристегиваться, знаю, что нехорошо это, да и небезопасно, но не могу себя заставить и все тут. Впрочем, если бы штраф подняли в несколько раз, безусловно, начал бы пристегиваться, ведь даже не денег жалко, а времени, которое будет потрачено в случае остановки сотрудником ГАИ. А сейчас многие патрульные даже не обращают внимания, на то, что я без ремня еду, видимо, из-за 500 рублей самим лень заморачиваться.

Василий, стаж вождения 7 лет:

– За рулем езжу постоянно и про ремень никогда не забываю. Главной мотивацией для меня служит собственная безопасность и безопасность пассажира. Ведь никакие штрафы не смогут объяснить человеку, что ремень необходим в случае ДТП, а случиться оно может в любой момент, и именно тогда пристегнутый водитель и пассажир сохранят свое здоровье, а, возможно, и жизни. Я уверен, что необходимо постоянно информировать об этом граждан, пусть даже такая информация будет доноситься с использованием не самых приятных кадров с мест аварий, но, тем не менее, это будет гораздо эффективней, чем увеличение наказания. И вскоре все это даст положительные результаты.

Поделиться в соцсетях