Три шага к эффективному запоминанию английских идиом

Идиомы делают речь живой и выразительной. Английский язык славится не только огромным количеством слов (их порядка 800 тысяч), но и большой коллекцией устойчивых выражений.

Шаг первый

Не используйте идиомы, значения которых не понимаете. Прежде чем вводить их в свою речь, уточните, в каких случаях ту или иную идиому используют англичане. Иначе вы просто рискуете выглядеть нелепо.

Шаг второй

Чтобы выучить идиому, используйте метод ассоциации. Наша память устроена таким образом, что мы запоминаем самое яркое. Поэтому ассоциация должна быть необычной.

Кстати, русское выражение «в два счета» – это английская идиома at the drop of a hat. Ее буквально можно перевести как «постучать по шляпе». Имеется в виду, что действие выполняется незамедлительно, как только подан сигнал – стук.

Строим ассоциацию. В диснеевских мультфильмах герои так быстро срывались с места, что шляпы и даже пятнышки на шерсти животных оставались висеть в воздухе. А затем падали на пол.

Связываем слова: черные пятнышки, которые падают, как капли дождя, и ударяются о шляпу: at the drop of a hat. Все ассоциации индивидуальны – у каждого свое воображение!

Пример использования нашей идиомы:

If you need help, just call on me. I can come at the drop of a hat.

Шаг третий

Не используйте идиомы, которые не подходят вашему речевому аппарату. Если вы буквально заставляете себя произносить сложное для вас выражение, речь от этого страдает. Употребляйте идиомы дозированно и не копируйте знакомых, повторяя те же выражения.

Практиковать употребление идиом лучше всего с носителем языка, который объяснит, в каких случаях какое выражение принято использовать. Для поиска англоязычного репетитора отправляйтесь на сайт preply.com, там вы сможете выбрать тьютора с желаемым опытом работы, стоимостью услуг и даже местом проживания.

Конечно, вы можете обойтись без идиом и говорить сухими, грамматически правильными фразами из учебника. Но ведь нельзя учиться вечно – пора начинать разговаривать!

 

на правах рекламы