Туристов в Волгоград принесет... комета с хвостом

Как представили достопримечательности города-героя на выставке в Париже

В минувшую субботу в столице Франции прошла выставка «Площадь Европы». В ее рамках посетителям представили электронную презентацию туристических предложений от городов – организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года. В числе других российских мегаполисов посетители выставки смогли оценить и возможности Волгограда.

По словам представителей Рос-туризма, заинтересованность в наращивании турпотока в нашу страну у зарубежных коллег есть. Вот только о России они знают очень мало.

– Конечно, предубеждений по поводу шапок-ушанок и медведей с балалайками во Франции нет, – говорит замглавы Ростуризма Сергей Корнеев, – но, помимо Москвы и Петербурга, иностранцы, как правило, мало что знают.

Мощным драйвером для увеличения числа гостей может стать как раз ЧМ-2018. Причем, по словам специалистов, заработок туристической отрасли России только днями игр не ограничится. Пика притока в страну зарубежных гостей следует ждать даже не в 2018?м, а годом позже.

– После кометы остается хвост. Если в 2019?м будет рост по въездному туризму на 10–15?%, как мы сейчас прогнозируем, – это уже хорошо. В 2020?м к нам будут приезжать люди, которые когда?то посетили ЧМ-2018 или даже просто смотрели его по телевизору. Наша задача, чтобы болельщик приехал к нам еще раз – уже в качестве обычного туриста, – заявил Сергей Корнеев.

Напомним, чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи будут проводиться в 11 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Саранске, Сочи, Самаре, Калининграде, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Каждый из этих городов выстроил свою оригинальную схему туристических маршрутов.

Наш регион, помимо своих знаменитых на весь мир военных памятников, объединенных кейсом «Город-герой Волгоград», представил парижанам и другие интересные маршруты. Все они объединены патриотической тематикой. Это «Прогулки по Царицыну», «Русские усадьбы», а один из самых любопытных – «Родина не по учебнику. Поселок Пятиморск» с экскурсией в музей истории Волго-Донского канала и в парк истории государства Российского.

– В любом крупном спортивном мероприятии мы можем увидеть три возможности, – считает Сергей Корнеев. – Во-первых, новая спортивная инфраструктура – это знак качества, говорящий о том, что в городах, которые смогли построить такое, с сервисом и с приемом туристов тоже все будет хорошо. Во-вторых, нам нужно воспользоваться проведением чемпионата как информационным поводом для того, чтобы привлечь в страну туристов. На ЧМ-2018 приедут разные люди. Часть из них интересуется только футболом. Но для других это опять же повод посмотреть страну, куда?то поехать. Им мы говорим: «Приезжайте в Россию до чемпионата, во время и после».