Админы соцсетей каждый день блокируют страницы лжесотрудников банков

За последний год активность мошенников, выдающих себя за банковских служащих, возросла вдвое, констатируют эксперты. Аналитики информационной безопасности тем временем объясняют пользователям правила «цифровой гигиены».

Защититься от мошенников несложно, главное – не доверять подозрительным сообщениям в соцсетях, пишет ТАСС. Во-первых, настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов номера карт и верификационные коды. То же относится и к смс-уведомлениям с одноразовыми паролями для входа в личный кабинет. Во-вторых, стоит проверить, есть ли ссылка на сообщество, из которого вам пишет «специалист», на официальном сайте этого банка.

– Как правило, преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно, – рассказывает Ярослав Каргалев, ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB. – Ответ он них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка ввиду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней.

При любых подозрениях нужно звонить в банк, причем только по телефонам, указанным на обороте карты или на официальном сайте кредитного учреждения.

Кроме всего прочего, важно помнить, что сотрудники банков никогда не пишут личные сообщения в соцсетях. Они консультируют людей только в официальном сообществе, в открытых обсуждениях. Еще одна тонкость в том, что настоящие представители банка помогают только в общих вопросах, без необходимости персонализации клиента. А еще сотрудники банка никогда не торопят пользователей, в то время как мошенники стараются не дать жертве времени проанализировать ситуацию.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях