Акцент на производство

Акцент на производство
День качества провели волгоградские кооператоры на базе Новоаннинского района. Посвящен он был развитию производственной деятельности потребительских обществ.

Жизнь заставила

Производство, заготовительная деятельность, торговля – на этих трех китах всегда держалась потребительская кооперация. Но постперестроечные времена внесли коррективы в методы хозяйствования кооператоров Волгоградской области. Многие потребобщества отказались тогда от производства – торговля казалась менее хлопотной и более прибыльной. Сейчас ситуация меняется, производство вновь становится приоритетом для системы. Жизнь и рынок, объясняют кооператоры, заставляют.

Раньше они были фактически монополистами в торговле сельских районов. Теперь же в каждом райцентре открылись сетевые магазины. Многие местные мелкие предприниматели разорились – конкурировать с сетями и их низкими ценами оказалось не под силу. Для районных потребительских обществ сети тоже представляли серьезную угрозу. Но только поначалу. Большинство райпо сориентировались и стали делать акцент в своей торговле на сельские поселения, в том числе и на отдаленные, куда не то что сети – не каждый частный предприниматель поехать с товаром рискнет.

А вторым принципиально важным моментом в этой конкуренции стало возрождение кооперативного производства. Сегодня им занимаются почти все потребительские общества, входящие в систему ВПО «Облпотребсоюз». Развитие собственного производства – колбасных, хлебобулочных, кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов и кулинарной продукции позволило потребительским обществам не только самим крепко стать на ноги, но и серьезно помочь сельскому населению. Ведь развитие кооперативного производства означает и увеличение объемов сельхозпродукции, закупаемой кооператорами в крестьянских подворьях.

Сейчас доля собственной продукции в ассортименте кооперативных магазинах достигает 30%, а в магазинах Дубовского райпотребсоюза и Старополтавского ПЗПО – даже до 80%!

– Торговать – проще всего, отдать производственные мощности в аренду – тоже большого ума не надо. А вот наладить собственное производство, отработать технологии (за это особая благодарность нашему облпотребсоюзу), создать в районе, где острейшая проблема с трудоустройством, новые рабочие места, платить достойную зарплату – вот что важно, – убежден руководитель Старополтавского ПЗПО Александр Штриккер.

Получился марципан

Успешно занимаются сегодня производством даже те кооперативные организации, которые раньше о нем вообще понятия не имели. Например, Новоаннинское центральное потребительское общество. В 1997 году один из крупнейших в области Новоаннинский райпотребсоюз развалился, и коллективу ЦПО, созданного на базе кооперативного универмага, пришлось отвечать по долгам своих предшественников и в результате лишиться большинства магазинов. Но рук кооператоры не опустили. Универмаг своими силами отремонтировали и часть его площадей заняли производством – открыли кулинарный и кондитерский цехи.

Буквально через пару лет Новоаннинское ЦПО стало лидером в системе волгоградского облпотребсоюза по производству кондитерских изделий. На его базе неоднократно проводились областные семинары. Более опытные коллеги учились у новоаннинских кооператоров: торты их производства практически не отличишь от тортов лучших волгоградских ресторанов ни по вкусу, ни по дизайну. А теперь ЦПО значительно расширило свой ассортимент, начав выпускать продукцию кулинарную и мясные деликатесы. Отведать их можно уже не только в предприятиях общепита, но и приобрести в магазине с вкусным названием «Бабушкина кухня».

Подобные магазины, считают в ВПО «Облпотребсоюз», могут стать изюминкой волгоградской потребительской кооперации, поскольку это не просто сельская кулинария с надоевшими жареной рыбой и котлетами, а действительно домашняя кухня, созданная умелыми руками исключительно из натуральных, экологически чистых продуктов, закупленных на сельских подворьях.

Скоро магазин с похожим названием – «Домашняя кухня» появится и в Котово.

– В Котовском районе уже больше 10 сетевых магазинов, и мы видим возможность конкурировать с ними, только торгуя в наших магазинах шаговой доступности продукцией собственного производства из натурального сырья, что называется с конвейера – и сразу на прилавок, – объясняет руководитель Котовского райпо Наталья Неженская. – Мне очень понравилось то, что показали нам на Дне качества в Новоаннинском ЦПО. Мы видим, что успех – именно в развитии производства и общепита.

– Семинары по развитию производства, которые регулярно проводит для нас Облпотребсоюз, очень актуальны, – согласна с коллегой и руководитель Иловлинского райпо Ольга Попова. – Они важны в практическом плане, поскольку позволяют нам обсудить и наметить новые направления в развитии.

К булочке – колбаску

Но не только обсудить и наметить. Участники Дня качества получили возможность попробовать очередную новинку кооперативного производства – печенья «Здоровье». Технологическую документацию для него разработали специалисты Облпотребсоюза, и пять потребительских обществ уже освоили выпуск новой продукции. А вот у кого она получилось вкуснее – выясняли на закрытой дегустации. Проигравших не было – выиграло кооперативное производство в целом.

– С развитием производства связываем будущее потребительской кооперации не только мы, – комментирует председатель совета Волгоградского потребительского общества «Облпотребсоюз» Людмила Коваленко. – Этому уделяет большое внимание и руководство Центросоюза России. В ноябре в Кисловодске председатель Совета Центросоюза Евгений Кузнецов проводил для кооператоров трех федеральных округов семинар, посвященный именно производственно теме. У волгоградских кооператоров в этом плане хороший потенциал. Производство – наша сильная сторона. По итогам I квартала 2012 мы стали лучшими в ЮФО по производству колбасных изделий, во II квартале – лучшими по развитию заготовительной деятельности, а в III квартале – лучшими по развитию общественного питания и заготовительной деятельности. В отличие от многих коллег, мы всю нашу деятельность осуществляем самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны муниципальных и региональных властей. Поэтому высокая оценка Центросоюза для нас особенно приятна.

Производством волгоградские кооператоры занимались всегда. Но в былые годы, признается Людмила Петровна, ассортимент кооперативного производства оставлял желать много лучшего. Сейчас же и ассортимент, и качество, и внешний вид изделий отвечают требованиям самых взыскательных покупателей. Особенно успешно идут дела у волгоградских кооператоров в производстве хлебобулочных и кондитерских изделиях. Но, по мнению руководства ВПО «Облпотребсоюз», уже пришло время всерьез заняться восстановлением кооперативного колбасного производства. И конкуренция здесь с крупными мясоперерабатывающими предприятиями кооператоров не пугает – за натуральную продукцию покупатель всегда проголосует собственным кошельком.

Поделиться в соцсетях