Андрей Бочаров проинспектировал ход реконструкции Комсомольского путепровода

Сегодня, 30 декабря, состоялась сдача объекта в эксплуатацию. Пешеходные дорожки имеют ширину около двух метров и оснащены шумоизоляционными барьерами из поликарбонатного стекла толщиной 13 мм. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал ход реконструкции Комсомольского путепровода.
– Основные работы по капитальному ремонту путепровода окончены. Пешеходная зона введена в эксплуатацию, – заявил Андрей Бочаров. – Однако в 2017 году будет продолжены работы по благоустройству моста и возведению лестничных сходов.При демонтаже сходов выяснилось, что бетон находится в плачевном состоянии. Лестницы необходимо возводить практически заново. В действующем контракте эти работы не предусмотрены. Поэтому в 2017 году будет проведен новый аукцион, и компания-подрядчик, которой будут доверены работы, примется за возведение сходов.– В общей сложности для строительства моста освоено 260 млн из 294 млн рублей, – пояснил губернатор. – В 2017 году будут продолжены работы под мостом, а также благоустроительные работы. Речь идет об установке освещения, которое будет функционировать как на проезжей, так и на пешеходной зонах путепровода, благоустройстве территории, прилегающей к железной дороге. Также предусмотрена подсветка моста и другие элементы декора. В 2017 году мы увидим уже другой мост.Весной асфальт на пешеходных дорожках «отшлифуют». Сейчас эти работы решено не проводить из-за низких температур, однако на качестве тротуарной зоны это никак не отразится.– Кроме того, весной мы заменим материал для примыканий, они будет выполнены из ЩМА 15 (щебеночно-мастичный асфальтобетон) вместо асфальтного покрытия. ЩМА необходимо укладывать только в условиях плюсовой температуры, – отчитался перед губернатором Виталий Лихачев, глава администрации Волгограда.Однако это уже рабочие моменты, которые, безусловно, важны, но не сказываются на функционале моста. В этом году задачи, которые региональные власти ставили по части Комсомольского путепровода, выполнены в полном объеме.Кроме того, губернатор высоко оценил качество шумозащитных ограждений на территории тротуарной зоны, но отметил необходимость установить подобные объекты и со стороны проезжей части.– Имеющиеся ограждения не смогут в достаточной мере защитить горожан от разбрызгиваний, которые попадают на тротуар в непогоду из-за движения автотранспорта, – заявил Андрей Бочаров. – В 2017 году этот объект включим в план работ по продолжению реконструкции мостового сооружения.Губернатор подчеркнул, что будет изменена и схема движения вокруг моста.– С одной стороны, необходимо будет предусмотреть безопасность пешеходов, с другой – возможность машин беспрепятственно проезжать и разворачиваться под мостом с обеих сторон, – отметил Андрей Бочаров.– Я очень довольна, что пешеходная зона открылась, что мост обновлен, – говорит Татьяна Николаева, местная жительница. – Я работаю на Невской, каждый день приходилось идти через вокзальный переход, это довольно неудобно и занимало много времени. Но, конечно, понимала, что иначе нельзя – мост находился в аварийном состоянии. Рада, что власти привели его в порядок и сделали безопасным, пусть и пришлось немного потерпеть.Напомним, общая длина путепровода – 375 метров, ширина – почти 19 м. Работы по реконструкции моста начались в мае 2015 года, для движения автотранспорта по двум полосам объект открыт еще год назад, а по четырем полосам движения открылся в августе 2016 года. За прошедшие четыре месяца внизу путепровода продолжались монтажные, штукатурные работы. Полным ходом шло обустройство пешеходной зоны, установка световых опор и шумозащитных экранов. Кроме того, за время реконструкции произведены работы по демонтажу и монтажу парапетов и консольных частей, в связи с этим расширена проезжая часть.Напомним, мост через Комсомольский путепровод был построен в 1963 году по проекту архитектора Бориса Арзамасцева – коренного сталинградца, лауреата премии Госкомитета Совета Министров СССР по делам строительства. Ремонт моста в последний раз проводился в 1969 году, после только поддерживали его работоспособность, а в последние 25 лет забыли и об этом. В 2013 году путепровод был признан аварийным.Ситуация изменилась в 2014 году, когда губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров представил долгосрочную комплексную программу наведения порядка в регионе. Транспортный вектор – одно из приоритетных направлений в рамках данного проекта. В общей сложности за два года возведено и отремонтировано 119 км дорог. Только в этом году в эксплуатацию сданы три ключевых для региона мостовых сооружения – Самарский путепровод на Третьей продольной магистрали, Комсомольский мост и мост через реку Царицу.Фото: Александр Куликов