Бензин Волгоградской области остается дешевле, чем в ЮФО

Бензин в Волгоградской области подорожал на 2% за первые три месяца 2017 года. Несмотря на это, цены на топливо в Волгоградской области растут медленнее и остаются ниже, чем в регионах-соседях по ЮФО. Эксперты считают, что это связано с наличием производства топлива в Волгоградской области и экономией затрат на транспортировку.

По данным Росстата, средняя стоимость бензина в Волгоградской области в конце марта на 17 апреля составила 37,92 руб./л. Это на 2% больше, чем на 9 января – тогда топливо стоило в среднем 37,17 руб./л. За две первые недели апреля в среднем топливо в регионе подорожало на 0,5%, или примерно на 20 копеек. Сильнее всего с начала года подорожал АИ92 – на 2,1% до 36,74 руб./л, АИ95 за этот период подорожал на 1,7% до 39,24 руб./л.

При этом в среднем по России бензин к 17 апреля подорожал на 2,3% до 37,32 руб./л, по ЮФО – на 2,5% до 38,77 руб./л. В Краснодаре средняя стоимость бензина за три месяца выросла на 2,8% до 38,92 руб./л, в Ростове-на-Дону – на 2,6% до 38,01 руб./л.

– Статистически рост цен оказывается не таким значительным, как кажется водителям при виде ценников на АЗС, и гораздо меньшим, чем можно было ожидать с учетом роста акцизов на топливо, – уточняет эксперт-аналитик ФИНАМ Алексей Калачев.

Как отмечает Росстат, рост цен на топливо сопровождался сокращением производства бензина в стране с 760 тыс. тонн в январе до 704 тыс. тонн в марте. Впрочем, по мнению экспертов, сокращение объемов выпуска – это лишь один из факторов поддержки цен на оптовом рынке. В агентстве «Аналитика торговых рынков» (АТР) рост розничных цен на бензины во всех регионах России связывают, прежде всего, с удорожанием бензина в оптовом звене (мелкий опт и биржа) с начала года.

– Вполне вероятно, что рост в Волгоградской области оказался не столь существенным, как в остальных по ЮФО, благодаря наличию производственных мощностей, – комментирует главный редактор АТР Артем Рахманкулов. – Себестоимость топлива для участников рынка здесь ниже, так как затраты на доставку минимальны.

– Мощность волгоградского НПЗ составляет 12 млн тонн в год, это самый большой объем в ЮФО, – добавляет Алексей Калачев. – Близость к нему позволяет нести меньшие транспортные издержки и, соответственно, цены на топливо в Волгограде ниже.

Стоит отметить, что согласно исследованию, проведенному информационным агентством Bloomberg, в I квартале 2017 года средние цены на бензин в США стали ниже, чем в России. В Фонде энергетического развития основной причиной этого видят в укреплении национальной валюты по отношению к американскому доллару.

Поделиться в соцсетях