Берега Ахтубы скрепили металлом

Берега Ахтубы скрепили металлом
Андрей Бочаров проинспектировал строительство стратегического транспортного объекта. Накануне состоялся завершающий этап надвижки пролетных конструкций моста. Самые сложные работы позади. Осталось обустроить дорожное полотно, установить барьерные ограждения, защитные экраны и освещение.

Этот объект является вторым пусковым комплексом мостового перехода через Волгу. Его строительство началось в 2009 году при поддержке Минтранса России. Второй пусковой комплекс длиной 6,5 км включает мостовой переход через Ахтубу, а также эстакадную часть и дорожную развязку до автодороги Волжский – Средняя Ахтуба –Ленинск. Работы ведет компания «Волгомост».

– Мост через Ахтубу – важнейший проект для Волгограда и области в целом, поэтому его необходимо завершить в короткие сроки, – заявил глава региона Андрей Бочаров во время рабочего совещания с подрядчиком, которое прошло прямо на стройплощадке.

– Я как руководитель области заинтересован в том, чтобы проект был выполнен, – отметил Бочаров. – Поэтому можете рассчитывать на мою поддержку – буду до конца идти с вами. В ближайшее время начнем решать вопрос с финансированием на федеральном уровне.

На сегодняшний день на строительство моста через Ахтубу освоено 8,3 миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Для завершения проекта необходимо еще 6,7 миллиарда рублей. А пока подрядчик готов на полтора миллиарда рублей проавансировать строительство за счет собственных средств.

– Мы завершили надвижку руслового пролетного строения, но это не значит, что объект готов и будет открыто движение, – прокомментировал начальник мостотряда № 57 компании «Волгомост» Александр Плотников. – Дальше необходимо заниматься устройством проезжей части, сегодня в активной фазе находится строительство подходов. Но уже можно говорить о том, что точка невозврата пройдена, мост будет достроен. Уже освоено чуть более половины всего бюджета проекта, при нормальном финансировании реально закончить объект до конца следующего года.

На вопрос главы региона, не будет ли «танцевать» новый мост через Ахтубу, подрядчик уверенно отвечает: «Нет».

В завершение встречи Андрей Бочаров отметил, что в строительстве моста должны использоваться материалы, производимые местными предприятиями.

Масштабный проект по строительству мостового перехода через Волгу включает четыре комплекса: уже построенный мост в Волгограде, строящийся ахтубинский, третий пусковой комплекс, который их соединит, и четвертый – это городская дорога.

Первый пусковой комплекс длиной 7,1 км был введен в эксплуатацию в 2009 году. Он, кроме моста, включает правобережные и левобережные эстакады, четыре дорожных развязки и мост через ерик. Первый комплекс решил задачу обеспечения автотранспортной связью правого и левого берегов Волги. Однако транспортный поток и нагрузка проходящего транспорта в направлении Волжского, Астрахани и Казахстана оказались ограниченными из-за технического состояния имеющегося моста через Ахтубу. Последний просто не справлялся с возросшим потоком легковых и грузовых автомобилей. По данным проведенного еще в 2007 году обследования, устаревший во всех смыслах мост через Ахтубу не подлежал реконструкции. По мнению специалистов, выходом из ситуации могло быть только строительство нового сооружения.

Вторая и третья очереди моста через Волгу позволят обеспечить удобное скоростное транспортное сообщение между Волгоградом и Волжским, эффективно распределить транспортные потоки и снизить транзитную нагрузку на областной центр. Третий пусковой комплекс соединит тринадцатикилометровой магистралью оба моста – через Волгу и Ахтубу. Это будет важнейшая транспортная развязка на Юге России.

Длина всего дорожного объекта, включающего четыре комплекса, – 29,7 километра. Мост соединит федеральную трассу М6 и Заволжье с выходом на Казахстан, что позволит Волгоградской области более полно интегрироваться в систему международных транспортных коридоров, в частности, международного транспортного коридора "Север – Юг".

Стоит отметить, что третья очередь уже существует в проекте и в настоящее время проходит экспертизу. Реализация проекта значительно улучшит экологическую обстановку в областном центре – за счет уменьшения транспортных загрязнений. Ведь мост позволит существенно сократить пробег по растянувшимся вдоль берега магистралям. В Волжском же сократится поток машин, которые сегодня проходят через город за неимением других вариантов проезда.

Поделиться в соцсетях