Будь в форме

Волгоградские компании все чаще диктуют своим сотрудникам, как одеваться на работе. При этом немногие готовы вкладывать собственные средства в фирменный стиль и форму одежды. По данным службы исследований HeadHunter, большинство компаний предписывает своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Однако достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 8% работодателей.

Дресс-код для охранника и водителя

В более чем 40% компаний установлен неофициальный деловой стиль. В 48% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как шлепанцы, вызывающие мини для женщин или шорты для мужчин.

Дресс-код стал привычной частью современного офиса. Где-то правила, сообразно с которыми должен одеваться сотрудник компании, прописаны в отдельном документе, где-то носят рекомендательный характер.

– В основном заказывают одежду в едином стиле предприятия сферы услуг, их сотрудники имеют непосредственный контакт с клиентами, – говорит генеральной директор Царицынской объединенной мануфактуры Эдуард Ряховский. – Компании важно подчеркнуть свою индивидуальность, либо качество оказываемых услуг. У нас в цехах у швей есть форменная одежда, но это нельзя отнести к дресс-коду. К категории дресс-кода мы относимся как производители, разрабатывая и предлагая предприятиям одежду, отвечающую их стилистике, потребностям и функционалу. Работаем и с гостиницами, торговыми центрами, для которых разрабатываем форму сотрудников службы безопасности.

По словам Эдуарда Ряховского, прошло время, когда охранник должен быть в камуфлированной куртке с карманами, нашивками, производя ужас на клиента. Теперь это люди, которые одеты подчеркнуто строго. Сегодня волгоградские портные совместно с партнерами шьют костюмы для обслуживающего персонала на Олимпиаде в Сочи. Порядка 2,5 тысячи водителей, которые будут заниматься трансфером делегаций, будут одеты в классические темно-синие костюмы с символикой Олимпийских игр.

Атрибуты фирменного стиля

Стандартные корпоративные правила одежды предписывают мужчинам носить костюм и галстук. Цвет костюма – синий, коричневый и все оттенки серого. Черный цвет исключен. Рубашка на несколько тонов светлее пиджака. Не допускаются крупные и вызывающие рисунки. Галстук – однотонный или с мелким узором. Ремень брюк должен быть подобран в тон обуви. Обувь – туфли. Из украшений – только обручальное кольцо.

Женщинам – деловой костюм (пиджак или жакет и брюки или юбка). Цветовая гамма та же. Обувь – туфли с закрытой пяткой. Обязательны колготки или чулки, сеточка не допускается. Макияж легкий, ногти должны быть ухоженными. Одновременно допустимо носить не более трех некрупных украшений.

По мнению Эдуарда Ряховского, в последнее время работодатели стали более творчески смотреть на процесс создания фирменного стиля одежды сотрудников. Если раньше это был определенного цвета костюм, но и целый ряд атрибутов.

В волгоградской компании сотовой связи положения о стандартах обслуживания клиентов были введены больше года назад.

– Документ регламентирует не только порядок общения с клиентами, но дресс-код сотрудников, которые непосредственно обслуживают клиентов, – говорит начальник отдела абонентского обслуживания «Волгоград-GSM» Максим Шадчин. – Обязательным элементом внешнего вида является деловой костюм, а также брендированный галстук для мужчин и брендированный шейный платок для женщин. С недавних пор введен деловой стиль одежды для всех сотрудников. Это связано с тем, что наши как действующие, так и потенциальные клиенты контактируют не только с менеджерами абонентских отделов, но и с сотрудниками бэк-офиса. Последние общаются от лица компании не только с клиентами, но и с партнерами, представителями госслужб.

Творческому человеку галстук ни к чему

С прошлого года свой дресс-код появился и школьников, а вслед за ними свод требований к одежде и в целом к учебному процессу получат и педагоги. Сегодня в Госдуме РФ идет разработка Кодекса школьной чести, в который, кроме корректного общения взрослых с детьми, правил поведения в разных ситуациях, будет предусмотрена и специальная одежда для учителей.

– Конечно, учителя должны детям подавать пример, – считает директор школы № 18 Ольга Паукова. – Хотя у нас и раньше учителя старались носить одежду делового стиля, теперь на этом делаем акцент.

Часто сотрудники творческих профессий корпоративный стиль принимают в штыки. Но ломать копья по поводу нужности – не нужности дресс-кода бессмысленно. Ведь он – лишь часть корпоративной культуры.

Очевидно, что в тех местах, где обращают внимание на цвет вашей сорочки, не приживется яркий индивидуалист с творческими наклонностями. Наверное, и не стоит идти в такое место, если вы чувствуете за собой склонность к эпатажу и непреодолимое желание нарушать запреты.

– Я считаю, если человек работает в банке, администрации, других структурах власти, то там может быть свой дресс-код, – говорит директор интерактивного музея музыки «Музhause» Анастасия Романова. – Он дисциплинирует, ставит рамки, а творческим людям, согласитесь, это ни к чему. У нас интерактивный музей музыки, и здесь во всем, вплоть до одежды, должен быть интерактив. Мы подумывали о каком-то фирменном атрибуте – банте, галстуке или кепке. Но отказались от этого, потому что самое важное, чтобы каждый человек проявлял свою индивидуальность. Поэтому у нас наши консультанты одеваются так, как велит им сердце. Главное условие – чистая, опрятная одежда.