Бюджет Волгоградской области рассмотрели на парламентском часе

Бюджет Волгоградской области рассмотрели на парламентском часе
Сегодня, 2 ноября, в Волгоградской областной думе на парламентском часе чиновники, депутаты и эксперты обсудили принципы бюджетной политики на ближайшие несколько лет. Встреча получилась эмоциональной и яркой – на традиционную критику оппозиции ответил даже главный налоговик Волгоградской области, призвав не распространять бредовые слухи о «налоговой миграции» юрлиц из нашего региона.

Бюджет сохранил социальную направленность

Представители Волгоградской области в Совете Федерации, депутаты Госдумы от нашего региона, региональные депутаты и представители муниципальных собраний сегодня собрались в Волгограде на большое совещание, чтобы обсудить принципы бюджетной политики на ближайшие годы. В качестве экспертов также были приглашены руководители региональных управлений всех ключевых федеральных ведомств – от казначейства до налоговой службы. Встреча в таком расширенном формате прошла впервые.

Только цифры. Проект бюджета – 2018

В 2018 году доходы и расходы бюджета Волгоградской области прогнозируются на уровне 78,5 миллиарда рублей, в 2019-м 77,4 миллиарда рублей, в 2020-м 79,7 миллиарда рублей. По всем годам предполагается отсутствие дефицита и профицита.

Первый заместитель губернатора – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев в своем докладе кратко обозначил основные параметры бюджета и принципы расходования финансов. Главная задача – выполнение всех ранее принятых социальных обязательств по стратегическим направлениям социально-экономического развития области, обозначенных в 2014 году губернатором региона Андреем Бочаровым. Кроме того, приоритетными Дорждеев назвал подготовку к юбилею Сталинградской победы и выполнение программы мероприятий в рамках чемпионата мира по футболу. Собственно, эти векторы были обозначены Андреем Бочаровым и ранее, в ходе регулярных встреч с членами совета Волгоградской облдумы. Последняя из них прошла 25 октября.

– Проект бюджета социальный, но в нем предусмотрены большие средства на реализацию приоритетных инфраструктурных проектов, которые были начаты в 2014–2017 гг. и будут продолжены, – подчеркнул Александр Дорждеев. – Мы последовательно наводили порядок в бюджетной сфере, поэтому у нас есть ресурсы, в том числе поддержка федерального центра.

В числе основных проблем при бюджетном планировании вице-губернатор назвал большие потери региональной казны из-за общефедеральных налоговых льгот (только в 2016 году они составили 16,6 млрд руб.) и высокую долговую нагрузку. Впрочем, с последним субъектам РФ помогает президент России Владимир Путин, который поручил Правительству РФ разработать механизмы поддержки регионов и постепенной реструктуризации бюджетных кредитов, которые ранее выдавал Минфин РФ. После этого администрация Волгоградской области сформулировала и представила в Правительство РФ предложения, которые были учтены при разработке программы межбюджетных трансфертов на ближайшие годы. Решения президента по поддержке региона позволят более эффективно реализовывать социально-экономические задачи, отметил Дорждеев.

Председатель комитета по бюджету и налогам Волгоградской облдумы Илья Кошкарев отметил, что проблему госдолга частично поможет решить и облигационный заем, который сейчас готовит администрация региона.

– Речь идет о 10 млрд рублей, которые будут привлечены под 9% годовых – это существенно ниже ставок по коммерческим кредитам банков, – считает Илья Кошкарев. – Кроме того, наш комитет рекомендует утвердить программу приватизации областного имущества. Речь идет о 1700 объектах, которые сейчас не используются или используются неэффективно. Это тоже источник дополнительных доходов бюджета. Хотя есть еще вариант сдавать эти бесхозные объекты в аренду за 1 рубль, как делают во многих регионах, и ждать отложенного эффекта, когда там будет начата предпринимательская или промышленная деятельность.

Еще 600 млн рублей бюджет региона ежегодно теряет из-за того, что в Волгоградской области много неучтенных дорог, отметил депутат. Это важно, поскольку, например, акцизы на нефтепродукты рассчитываются исходя из протяженности дорог в конкретном субъекте РФ.

Налоговики попросили не распространять бредовые слухи

Поиск дополнительных источников дохода стал главной темой парламентского часа – в обсуждении к нему возвращались несколько раз. Представители фракции КПРФ выступили с критикой недостаточных, по их мнению, усилий региональных властей, чтобы предотвратить «налоговую миграцию из региона». Речь идет о перерегистрации юрлиц в других субъектах РФ – считается, что это приводит к существенному сокращению доходов бюджета территории, на которой фактически находится предприятие. Однако  руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Волгоградской области Роман Иванов эти заявления назвал мифом:

– Давайте я вам сейчас объясню популярно про эту выдуманную проблему, чтобы нигде больше не звучала эта ерунда, – эмоционально выступил Иванов. По его виду было понятно, что эти обвинения задели честь налоговиков. – При перерегистрации юрлица в другом регионе бюджет Волгоградской области теряет только незначительную часть НДС, десятые доли процента, поскольку основная часть этого налога уходит в федеральную казну. Куда бы предприятие  от нас ни «ушло», где бы оно ни стало налоговым резидентом, имущественный, земельные налоги, НДФЛ оно по-прежнему будет платить у нас! А именно эти налоги составляют большую часть доходов бюджета Волгоградской области!

Начальник УФНС попросил не распространять слухи о том, что налоговая служба кого-то «кошмарит». Вообще, по его словам, это подозрительный признак, если юрлицо регулярно меняет налоговую прописку – это признак так называемых «компаний-фантомов», которые часто не может найти даже УБЭП. А депутат облдумы, руководитель машиностроительного предприятия в Волжском Анатолий Бакулин (эту компанию также часто называют в числе «налоговых мигрантов») отметил, что его предприятие «никуда не убегает» и даже, напротив, в конце ноября будет открытие нового завода в Волжском. 

Представители КПРФ также указали на большие потери областного бюджета от компенсаций, которые выплачивают консолидированным группам налогоплательщиков (КГН) и большие диспропорции в бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

– Если сравнить, сколько налогов федеральный центр оставляет в Татарстане и нашем регионе – разница в десятки раз! – заявил депутат Михаил Таранцов. – Что делается для выравнивания этой ситуации? Как решается проблема с КГН?

Однако Илья Кошкарев рассказал, что в 2017 году областная администрация заключила с федеральным центром 41 соглашение на 13,7 млрд рублей – такой объем федеральных субсидий региону был перечислен впервые. Депутат Госдумы РФ Александр Носов же напомнил, что КГН уже сильно урезали аппетиты – они не могут дополнительно расширять свои группы, им существенно снизили объем налоговых компенсаций.

Резервы доходов есть

Дополнительно денег в свои местные бюджеты робко попросили и представители районных дум из сельских районов, а представитель муниципалитета Волжского пожаловался на большой госдолг, накопленный в прошлые годы.

– А на что брали кредиты? – поинтересовался руководитель фракции «Единая Россия», заместитель председателя Волгоградской областной думы Сергей Горняков. – На мой взгляд, нельзя просто так деньгами вышестоящих бюджетов погашать эти долги. Надо смотреть целесообразность этих заимствований и эффективность расходования средств.

Александр Дорждеев в числе возможного решения проблемы долгов муниципалитетов назвал увеличение сборов по НДФЛ.

– У нас в регионе 88 тыс. человек вообще никак не показывают свои доходы, – сообщил вице-губернатор. – Вот где источник для бюджета!

Впрочем, все сошлись во мнении, что эта должна быть межведомственная работа с участием всех уровней властей, налоговой службы, трудинспекции и других профильных органов.

 

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях