Бюджетный старт

Волгоградские депутаты приняли участие в федеральных слушаниях. Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам провел парламентские слушания на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов».

О том, какой будет бюджетная политика в ближайшие годы и что необходимо в ней скорректировать, рассказали волгоградские парламентарии.

Рекомендации по итогам парламентских слушаний «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов» поступили в Волгоградскую область.

Теперь они станут предметом обсуждения депутатов всех уровней, специалистов в сфере бюджетирования, налогообложения и финансов, представителей общественности. Об этом сообщил вице-спикер регионального парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Сергей Горняков:

– Мы оперативно проведем обсуждение этого стратегически важного для страны документа сначала на заседании президиума регионального политсовета партии «Единая Россия», затем фракции партии в областной думе. Данная работа будет проведена во взаимодействии с местными отделениями, так как именно «Единая Россия» инициировала этот процесс широкого экспертного обсуждения проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018-го и 2019 годов в субъектах Федерации. Рекомендации парламентских слушаний будут направлены также в муниципалитеты для детальной проработки.

Как подчеркнул Сергей Горняков, главная задача – аккумулировать такие предложения, которые бы на федеральном уровне способствовали Волгоградской области в продолжении курса, взятого губернатором Андреем Бочаровым, в отстаивании интересов региона и его жителей и привели бы, в частности, к увеличению финансирования инфраструктурных проектов, расширению участия региона в приоритетных госпрограммах.

ОНБП будут способствовать переходу России на новую модель экономического развития, считает заместитель председателя Волгоградской областной думы, председатель комитета по бюджету и налогам Станислав Коротков. Однако это произойдет только в том случае, если эти документы после их доработки с учетом предложений и дополнений, прозвучавших при обсуждении на парламентских слушаниях в ГД РФ, будут взаимоувязаны в рамках единой бюджетной политики.

Парламентарий заявил, что, безусловно, эти вопросы необходимо обсуждать публично, особенно если это касается приоритетных направлений, оказывающих существенное влияние на развитие российской экономики.

Так, в проекте ОНБП предложены переходные положения новой конструкции бюджетных правил, которые предлагается ввести с 2020 года. Среди них и новое бюджетное правило, которое обязывает направлять в резервный фонд или фонд национального благосостояния часть нефтегазовых доходов бюджета, когда цены на нефть превышают установленный правилом уровень.

– Я разделяю мнения моих коллег из Государственной думы о том, что введение бюджетного правила не решит проблему зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов, что это лишь очередная привязка всей нашей экономической политики к доллару через цену на нефть в тот момент, когда бюджет от нее становится менее зависимым, – сказал он.

Другой ряд вопросов, который при разработке основных направлений бюджетной, налоговой, таможенной и тарифной политики требует своего скорейшего решения, – это совершенствование межбюджетных отношений.

– Так, предлагаемая правительством мера – распределять один процент прибыли от успешных регионов к нуждающимся направлена на сбалансированность бюджетов разных уровней. Вместе с тем считаю, что предоставление возможности регионам самим распоряжаться средствами, которые поступают в региональные бюджеты, было бы эффективным, – подчеркнул Станислав Коротков.

DNG