Чиновники ответят за базар

В Волгоградской области принят новый закон о торговой деятельности

Основные направления государственной политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности прописал специальный региональный закон. В нем сформулированы полномочия областных властей в сфере регулирования торговли и определены мероприятия поддержки торговой деятельности, которые позволят увеличить продажу продукции местных производителей. Мнения экспертов по поводу качества нового закона разошлись.

Волгоградская облдума приняла закон «О торговой деятельности в Волгоградской области», подготовленный региональным комитетом промышленности и торговли. Нормативный документ определил полномочия законодательной и исполнительной власти региона в сфере регулирования торговли, а также компетенцию уполномоченного органа в сфере торговой деятельности.

В нем оговорены мероприятия для поддержки субъектов торговой деятельности, которые должны увеличить долю присутствия местных товаропроизводителей при создании оптово-розничного звена. В их числе стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельхозпродукции; обеспечение условий для развития конкуренции; поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности. Статьи закона также содержат общие требования к организации ярмарок, предусматривают разработку программ по развитию торговли, а также информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.

По словам председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Сергея Булгакова, теперь власти смогут четче регламентировать условия по размещению нестационарных торговых объектов.

– Масса вопросов возникает как у жителей, недовольных расположением тех или иных киосков и ларьков, так и у товаропроизводителей, которые хотели бы без посредников отпускать свою продукцию потребителям, – подчеркивает депутат. – Закон позволяет урегулировать эти вопросы. В нем прописано, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается муниципалитетами, но изначальный порядок (чтобы в этой схеме были учтены градостроительные и санитарные нормы, вопросы безопасности) определяет областной комитет промышленности и торговли.

Отраслевые эксперты все же находят в новом документе «концептуальные дыры». По мнению маркетолога Александра Байрамова, он не дает четкого понимания того, какие проблемы в сфере торговли можно решить с помощью регионального закона, не ясно, как именно будут защищаться интересы местных производителей и, самое главное, какие стандарты и требования будет выдвигать к ним региональная власть в качестве гарантий своей поддержки. Кроме того, закон «не замечает торговые сети».

– С точки зрения регионального закона о торговле, торговых сетей в регионе не существует, – говорит Александр Байрамов. – Впрочем, остальные каналы сбыта (несетевая розница, онлайн-торговля) также не упомянуты. Зато упомянуты ярмарки – архаичный вид торговли, с каждым годом сокращающий свой оборот.

То, что закон носит рамочный характер, не отрицают и сами региональные депутаты.

– Существует достаточное количество видов торговой деятельности, которые ни федеральное законодательство, ни региональное пока не регулирует, – отметил областной парламентарий Николай Лукьяненко.

В то же время руководитель Волгоградской торгово-промышленной палаты Вадим Ткаченко не сомневается в необходимости появления такого закона в регионе.

– Это базовый документ, который регламентирует права и обязанности всех заинтересованных сторон, преж-де всего предпринимателей, – отметил он. – Комитетом промышленности и торговли с привлечением общественных организаций будут созданы подзаконные акты, конкретизирующие отдельные нормы и положения нового закона, чтобы выработать на региональном уровне правила цивилизованной торговли.

Фото vpravda.ru