Число жалоб на некачественные товары и услуги сокращается

В прошлом году волгоградцы меньше жаловались на качество товаров.
В Волгограде подвели итоги реализации Федерального закона "О защите прав потребителей" в Волгоградской области в 2013 году.

– Сегодня в нашей стране происходят стремительные изменения – мы стали членами ВТО, организован и активно работает Таможенный союз, а это совершенно другие правила и новые порядки, – отметила во вступительной речи замминистра промышленности и торговли Волгоградской области Светлана Крылкова. – Общество гармонизируется, поэтому вопросы качества жизни, предоставляемых услуг – одна из основ государственной политики.

В прошедшем году снизилось число жалоб на нарушение прав потребителей, что стало следствием планомерной работы органов исполнительной власти региона и надзорных органов.

– За прошедший год муниципальными образованиями рассмотрено более 31 тысячи обращений граждан о нарушении прав потребителей. Половина из них удовлетворены в добровольном порядке, – отметила заведующая сектором анализа и прогноза торговли и сферы услуг департамента регулирования торговой деятельности регионального минпромторга Ольга Камнева. – В досудебном порядке потребителям возмещен ущерб порядка 29 млн рублей, выплачена неустойка в сумме 178 тыс. рублей.

Позитивной тенденцией в прошедшем году стало увеличение потребительских споров, разрешенных без обращения в судебные инстанции. Права потребителей чаще всего нарушаются при реализации товаров, претензии предъявляются к качеству технически сложных товаров, мебели и обуви. Такие обращения в органы исполнительной власти составляют более 70% от общего количества обращений.

Втрое место по числу жалоб занимает сфера оказания услуг ЖКХ – это 10%. Здесь потребители сталкиваются с такими проблемами, как несоблюдение управляющими организациями правил содержания жилых домов и порядка начисления платы за коммунальные услуги. На третьем месте – жалобы на предоставление некачественных бытовых услуг (более 8%).

За прошедший год подано 1220 исковых заявлений в защиту прав потребителей. По решению суда в пользу потребителей взыскан материальный ущерб в сумме 12 млн 658 тыс. рублей, моральный вред в сумме 1 млн 218 тысяч и неустойка порядка 10 млн рублей.

Начиная с прошлого года, жители могут подавать жалобы не только непосредственно в органы местной власти, но и через многофункциональные центры.

– У нас более удобное расписание, центр работает со вторника по субботу до 8 вечера, – пояснила руководитель МФЦ Среднеахтубинского района Ольга Бударина. – Поэтому даже если человек работает по стандартному графику, может к нам прийти после работы. Мы передадим жалобу в администрацию и в течение 30 дней дадим ответ заявителю.

Сегодня в регионе принимают обращения от потребителей восемь МФЦ, планируется, что в течение года к ним подключатся еще 11.

– На некачественные товары и услуги жители также жалуются в региональное управление Роспотребнадзора. В прошедшем году в ведомство поступило 4 тысячи 702 обращения граждан, – проинформировал замруководителя управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Евгений Резников. – Основная часть жалоб приходится на сферу оказания услуг ЖКХ, чуть меньше обращений на нарушения в сфере торговли, на третьем месте – жалобы на деятельность кредитных организаций. Динамика количества жалоб по линии Роспотребнадзора также показывает снижение.

Во многом на эти показатели влияет проводимая системная работа. В частности, в регионе утверждена ведомственная целевая программа – развитие потребительского рынка на 2013-2015 годы. Мероприятия программы направлены на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей. Большую информационную кампанию проводит и Роспотребнадзор.

Поделиться в соцсетях