Деньги – на свалку

Утилизация может стать причиной очередного подорожания автомобилей.В 2012 году на территории Российской Федерации был введен утилизационный сбор, коснувшийся стоимости автомобилей, произведенных за рубежом. В связи с чем цена на машину возросла на 20000-100000 рублей в зависимости от класса. Данный сбор был, по некоторым данным, введен из-за стремления правительства поддержать отечественный автопром после вступления России в ВТО. А недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, а Президент России его подписал, согласно нему в скором времени утилизационный сбор станет накладываться и на автомобили, произведенные в РФ.

Принятие описанных выше нововведений обусловлено подачей ряда стран искового заявления на Россию. Претензия сводится к требованию установить равные условия сбора для всех автопроизводителей вне зависимости от того, где изготавливаются машины. Изначально отечественные автопроизводители должны были на базе своих предприятий создавать центры по утилизации, но, как показало время, таких мероприятий проводить никто не спешил. На сегодняшний день многие владельцы машин понятия не имеют, куда и кому сдавать автохлам. Да и вряд ли кто-то озадачивался подобным вопросом, самым простым способом избавиться от негодного авто были и остаются пункты металлоприемки либо центры по разборке машин. То есть получается, что платить сбор обязали, в связи с чем повысились цены, а осуществлять дальнейшие пункты программы по утилизации почему-то не стали. И вот становится известно, что теперь и те, кто должен был утилизировать на своих мощностях, спасаясь таким образом от уплаты, сами попадут под этот сбор. На сколько повысятся цены на машины, прогнозировать трудно. На данный момент сумма сбора зависит от типа автомобиля, объема двигателя, возраста авто и того, кто ввозит – физическое или юридическое лицо. Вероятно, такие же критерии останутся и сейчас.

Что интересно, повысятся цены или нет, не знают даже официальные дилеры. По крайней мере на сегодняшний день никакой информацией по данному вопросу они не обладают. Но то, что на новые авто снизится спрос, это факт. К примеру, для АвтоВАЗа повышение стоимости автомобилей будет не совсем своевременным, ведь именно сейчас идет обновление модельного ряда и им необходимо увеличивать продажи новых машин. А одним из основных критериев выбора в пользу ВАЗа всегда была доступная цена, так что даже повышение на минимальные 20000 рублей может очень сильно сказаться на объемах продаж. На наш вопрос о возможном подорожании машин сотрудники крупного дилера АвтоВАЗА в Волгоградской области пожали плечами, заявив, что про введение утилизационного сбора на отечественные авто слышат впервые. Но при этом подтвердили, что если он будет введен, цена на машины поднимется неизбежно.

А как мировое сообщество решает проблему с утилизацией автомобилей? В каждой стране существует определенный срок эксплуатации транспортного средства, в Европе он составляет 12-14 лет, в США семь – американцы предпочитают проводить раннюю утилизацию, дабы меньше вреда наносилось экологии. В большинстве европейских стран стоимость переработки старых машин фиксирована и составляет 100 евро для всех легковых автомобилей независимо от объема двигателя. Но помимо переработки существует и более интересный способ. Старые машины просто-напросто продают в страны Восточной Европы, то есть нам. В России, к сожалению, метод продажи старых авто кому-то еще использовать не получится, на наши подержанные машины вряд ли найдутся покупатели за рубежом.

Поделиться в соцсетях