Деньги в лужу: как в Волгограде осваивают технологию «мокрый асфальт»

На днях областной центр стал антигероем рейтинга,составленного экспертами межрегионального центра "За безопасность российских дорог". Данные основаны на анализе статистики ДТП – по этому показателю Волгоград оказался на 38 месте из 45 возможных и вошел в "зону с низким уровнем безопасности". Возможно, ответ на вопрос: "Как это произошло?" – кроется в том числе и в специфике дорожного ремонта на улицах города.

Диво дивное

В начале этой недели автомобилисты с изумлением наблюдали, как рабочие-дорожники латают волгоградский асфальт. И это несмотря на огромные лужи, текущие из-под снеговых завалов ручьи и низкую температуру воздуха.

– Буквально несколько часов назад видел спецтехнику и рабочих на Второй продольной у остановки «Колледж газа и нефти», – рассказал позвонивший в редакцию Андрей Пучков. – Дороги у нас, конечно, ужасные. Но разве можно сейчас их ремонтировать? Хотя бы дождались, когда асфальт подсохнет! Это же как выбросить деньги на ветер...

Подобные звонки раздавались в редакции «ВП» все последние дни. Читатели интересовались, кто придумал начать сейчас ремонт и кто за него платит.

Эти вопросы мы переадресовали в городскую администрацию. В отраслевом департаменте мэрии сообщили, что в настоящее время продолжается ямочный ремонт магистралей Волгограда методом литого асфальта, который позволяет вести работы при отрицательных температурах, а также на влажной поверхности при выпадении осадков. Работами охвачены Самарский путепровод, улицы Череповецкая и 64-й Армии, проспект Университетский.

Судя по всему, у заказчиков ремонта претензий к тому, КАК он выполняется, нет. Технология литого асфальта – то есть укладываем прямо в лужу - их устраивает. Чего не скажешь об экспертах и жителях.

Технология освоения

Многие специалисты говорят – такой подход – это бездарно потраченные бюджетные деньги. Например, общественники Армен Оганесян, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов», поясняет:

– То, что укладывают дорожники, в действительности, далеко не литой асфальт, а гораздо более низкого качества. К тому же нет такой технологии, которая бы позволяла кидать покрытие в ямы с грязью. То, что сейчас делается на дорогах Волгограда, это безобразная и крайне некачественная работа.

С методом не согласны и волгоградские ученые. Завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ Сергей Алексиков авторитетно заявляет - технологий, которые бы давали возможность проводить работы по мокрому и промерзшему покрытию, просто нет.

- Есть методы и материалы, позволяющие работать при небольших минусовых температурах, - объясняет эксперт. - Но асфальт ни в коем случае нельзя укладывать ни в снег, ни на лед, ни на влажное покрытие. То, что мы сейчас видим на дорогах, просто смешно. Этот ремонт прослужит максимум год, если не меньше. И за примерами далеко ходить не нужно. Не так давно что-то подобное у нас делалось ранней весной. Недавно специально проехал и посмотрел места тех дорожных работ – здесь опять те же самые выбоины, что были до ремонта.

Но, может, общественники-контролеры и ученые просто безнадежно отстали от жизни, и волгоградские дорожники изобрели сами или же взяли на вооружение чужую, но какую-то особенную, мало изученную технологию «мокрый асфальт»?

Редакция «ВП» готова предоставить городским заказчикам «ремонта в лужи» и подрядчикам, освоившим ноу-хау, возможность подробно рассказать о том, как работает это «чудо». И главное, какой на нее дают гарантийный срок. Чтобы просветить, наконец, всех возмущенно-неосведомленных жителей и развеять подозрения в бесхозяйственности и разбазировании бюджетных средств.

ПОДВЕРСТКА:

Кстати

Как показала проверка КСП Волгограда осенью 2014 года, на начало сентября в городе на ремонт магистралей общего пользования было заключено всего 4 муниципальных контракта на сумму 761,083 миллиона рублей. Это 48,1% от плана. Проверяющие предупредили – поздние сроки заключения договоров могут привести к тому, что работать придется в неблагоприятных погодных условиях, что негативно отразится на качестве дорог.

Опасения подтвердились. При наступлении оттепели некоторые отремонтированные участки пошли морщинами и ямами. Например, вместе со снегом полностью исчез асфальт на Второй продольной в Кировском районе от 503-го микрорайона до технологического колледжа.

А вот участок улицы Ангарской, где был выполнен первый этап масштабной реконструкции, горожане, наоборот, хвалят. Говорят, что здесь, действительно, появилась – пусть и небольшая - но хорошая магистраль. Многие уверены – это потому, что объект контролировал губернатор, который сам же и инициировал здесь ремонт.

Выходит, могут все-таки наши дорожники работать качественно? При условии, что есть въедливый контролер.

DNG