Депутаты Волгоградской облдумы приняли поправки в бюджет 2013 года

.Непростое обсуждение изменений в закон об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов накануне завершился принятием их региональными законодателями во втором и третьем чтениях сразу. Утвержденные коррективы помогут правительству региона получить бюджетный кредит и сделать сокращение расходов по ключевым статьям не таким болезненным.

Напомним, принятые в первом чтении изменения в бюджет сократили его расходную часть на 2 млрд 349 млн рублей. Теперь она равна 78 млрд 657 млн рублей. Доходная часть уменьшилась примерно на 1 млрд 797 млн рублей и составляет около 70 млрд 130 млн рублей. Дефицит сократился на 552 млн рублей. Он равен 8,5 млрд рублей, или 14,95% доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Ко второму чтению законопроекта поступили 25 поправок. Одобрение получили 12. Поправки предусматривают средства на реконструкцию помещения больницы № 18 Дзержинского района для его последующей передачи в УФМС России по Волгоградской области. Там предлагается разместить специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации. О необходимости создания такого учреждения говорилось на протяжении последних нескольких лет, наконец, проблема сдвинулась с мертвой точки.

Поправками также увеличена на 50 млн рублей поддержка железнодорожного транспорта. Изменения коснулись и ряда других статей, причем не только в положительную сторону. Пришлось отказаться от участия в ряде государственных программ.

– Сегодня по программам мы работаем значительно активнее, чем делали это раньше, но разбили возможность получения федеральных денег на некие категории, – пояснил председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов. – Оставили лишь те программы, где федеральное софинансирование составит 70%. Это решение считаем оправданным и отвечающим тем финансовым реалиям, которые имеем.

Но в общем объеме привлекаемых федеральный средств, к примеру, по линии регионального минсельхоза, будет значительный прирост – более чем на миллиард рублей, добавил Керсанов.

Однако самое главное, отмечает правительство области, что социальная часть бюджета сокращению не подверглась. Несмотря на непростые показатели, изменения в бюджет поддержали три думские фракции, в том числе «Справедливой России» и ЛДПР.

– Благодаря совместной с правительством области эффективной работе депутаты тщательно проработали свои направления, – отметил лидер фракции либерал-демократов Александр Потапов. – По ходу рассмотрения законопроекта правительство внесло изменения, которые устроили депутатский корпус, поэтому жаркого обсуждения не было. Хочется надеяться, что депутаты с правительством также отработают внесенный закон о бюджете на 2014 год. Потому что к этому документу на сегодняшний день вопросов гораздо больше.

Главная польза от принятых изменений – возможность получить правительством региона бюджетный кредит по линии Минфина РФ. Как только он будет оформлен, то все эти средства, которые были сокращены в первую очередь по программам сельского хозяйства, будут восстановлены.

Но если с бюджетом 2013 года ситуация прояснилась, то рассмотрение законопроекта «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» пока идет весьма тяжело.

– Семь комитетов уже сдали свои решения относительно этого законопроекта, – прокомментировал председатель думского комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов. – Из них четыре рекомендуют в первом чтении принять и продолжить над ним работу. Два комитета решение не приняли, и один предлагает вернуть его на доработку.

Замечаний к документу у депутатов и контрольно-счетной палаты Волгоградской области накопилось уже немало. Главная претензия – из 31 программы, на базе которой разрабатывался бюджет, утверждено только две. Члены правительства области заверили депутатов, что оставшиеся представят в думу уже 11 ноября. Только после их обсуждения появится решение профильного комитета относительно дальнейшей судьбы этого законопроекта.

– Общие доходы снижаются по сравнению с прогнозным показателем 2012-2013 годов, – отметил Попов. – Но все участники констатируют, что внесенный проект бюджета более реален и соответствует тому, что мы можем получить. Большая часть расходов по-прежнему уйдет на социальные выплаты. Все ранее принятые социальные законы будут работать и дальше.

Пока же прогноз доходов на 2014 год – 68 млрд 186 млн рублей, расходов – 78 млрд 953 млн рублей. Доходы бюджета 2015 года предположительно составят 71 млрд 817 млн рублей, расходы – 80 млрд 111 млн рублей. В 2016 году эти цифры равны 78 млрд 602 млн рублей и 86 млрд 986 млн рублей соответственно.