До 2018 года все федеральные трассы Волгоградской области приведут в порядок

Об этом руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил на открытии обновленного участка трассы М-6 "Москва – Волгоград» в Новоаннинском районе области. Вместе с главой региона Андреем Бочаровым он обсудил дальнейшие перспективы развития дорожной инфраструктуры региона.

Вчера после капитального ремонта открылись два участка федеральной трассы М-6 общей протяженностью 20 километров в границах Михайловского и Новоаннинского районов. На их восстановление магистрали из федерального бюджета было направлено более 650 миллионов рублей.

Подрядные организации выполнили работы по удалению пришедшего в негодность бетонного покрытия, устройству двух слоев нового асфальтобетона (верхний – из устойчивого к образованию колеи щебеночно-мастичного асфальтобетона), уширению обочин, а также комплекс работ по обустройству дороги. В частности, здесь установили новые дорожные знаки, барьерное ограждение, сигнальные столбики и автопавильоны, нанесли разметку из долговечного термопластика.

Одним из первых качество нового полотна оценил Андрей Бочаров.

– Несмотря на то, что работы были выполнены с опережением графика и завершены на полтора месяца раньше намеченного срока, за что большое спасибо подрядчикам, качество дороги оказалось на высшем уровне, – отметил глава региона. – О плохих волгоградских дорогах давно ходят легенды, но пришло время менять эти стереотипы. И с этой задачей регион на сегодняшний день справляется успешно.

Как отметил Роман Старовойт, достигнуть таких результатов в столь сжатые сроки было бы просто невозможно без помощи региональных властей.

– Развитие дорожной инфраструктуры в регионе – результат конструктивного взаимодействия и эффективного сотрудничества с руководством Волгоградской области, – подчеркнул руководитель Росавтодора. – В текущем году в эксплуатацию после ремонта планируется ввести 157 километров дорог. Перед нами стоит задача по доведению всей федеральной дорожной сети региона до нормативного состояния к 2018 году. И 20 километров дороги, что мы сдаем сегодня, – очередной шаг на пути к достижению цели.

В целом на ремонт и реконструкцию ряда участков федеральных трасс в этом году из бюджета страны региону выделено более 4,5 миллиарда рублей, плюс еще один миллиард – на продолжение строительства моста через Волгу. Для сравнения: в прошлом году размер субсидий составил 2,5 миллиарда.

– Мы видим, что нынешнее руководство Волгоградского региона ответственно подходит к вопросам дорожного строительства. Все намеченное выполняется в срок и даже с опережением, – отметил Роман Старовойт. – И поэтому принято решение: в следующем году, несмотря на непростой бюджет, финансирование из федеральной казны на эти цели будет увеличено, регион получит уже порядка семи миллиардов рублей.

Столь пристальное внимание к развитию дорожной сети Волгоградской области со стороны федерального правительства и Министерства транспорта РФ, по словам руководителя Росавтодора, обусловлено еще и тем, что регион имеет стратегически важное расположение.

– Через Волгоградскую область проходит множество торговых путей. Здесь провозят товары из Китая, Казахстана, Астрахани, Краснодарского края, Абхазии и так далее. Кроме того, регион сам один из передовиков по производству сельхозпродукции. После окончания реконструкции всей дорожной сети будет поставлен вопрос о переводе ряда трасс, в частности, трассы Москва – Волгоград, из второй категории в первую. А это значит, что дорога будет расширена, обустроена в соответствии с современными требованиями, а частный бизнес в сфере придорожного обслуживания получит стимул для развития, – подчеркнул Роман Старовойт.

По словам Андрея Бочарова, открытие обновленного участка московской трассы – пример комплексного подхода к решению дорожной проблемы в регионе.

– Волгоградская область выполняет свои обязательства, работы в настоящее время ведутся и на других областных объектах. Подрядные организации трудятся в круглосуточном режиме. В частности, активно ведутся работы на саратовской трассе – там ремонтируются почти 100 километров дороги, а это около половины всей протяженности волгоградского участка, – сообщил Андрей Бочаров. – Наша основная задача – привести всю областную дорожную сеть в порядок и обеспечить жителей региона и гостей доступным транспортным сообщением.

За качественную и оперативную работу, позволившую минимизировать неудобства для автомобилистов, связанные с проведением дорожных работ, дорожники, сдавшие раньше срока 20-километровый участок трассы М-6, получили почетные грамоты и благодарственные письма от руководства Федерального дорожного агентства, правительства Волгоградской области и Упрдор «Каспий». Они же удостоились чести стать первыми, кто проехал по новому дорожному полотну, отвечающему всем современным требованиям комфорта и безопасности.

DNG