Дорогами развития: Бочаров сверил планы с экспертами транспортной сферы

  • Дорогами развития: Бочаров сверил планы с экспертами транспортной сферы
  • Дорогами развития: Бочаров сверил планы с экспертами транспортной сферы
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров продолжает серию отраслевых консультаций по формированию структуры органов исполнительной власти и кадрового состава руководителей органов власти. Консультации уже состоялись по вопросам развития экономики, АПК, промышленности, ЖКХ и ТЭК, социальной и строительной сфер. Сегодня в администрации региона обсудили вопросы развития дорожно-транспортного хозяйства.

Регион ждет дорожный бум

С самого начала работы в Волгоградской области Андрей Бочаров опирается на мнение отраслевых экспертов. Встречи с профильными специалистами помогают главе региона определить векторы в работе комитетов и принимать взвешенные решения при подборе кадров.

Пять лет назад основное недовольство жителей связывалось с состоянием региональных дорог, поэтому восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры стало приоритетом в работе властей. Губернатор держал на личном контроле реализацию поставленных перед профильными ведомствами задач.

По словам Бочарова, именно качество дорожно-транспортной инфраструктуры — основа социально-экономического развития региона, связующее звено при реализации программ, направленных на стимулирование производственной и предпринимательской деятельности, на совершенствование всех отраслей и сфер жизнедеятельности. Губернатор жестко контролирует реализацию дорожно-транспортных проектов и следит за каждым этапом исполнения поставленных задач.

– Нам необходимо создать условия для дальнейшего развития. Именно от реализации национальных и приоритетных региональных проектов в дорожно-транспортной сфере, от инфраструктурной работы зависит повышение качества жизни людей, – отметил на встрече с экспертами Андрей Бочаров.

С 2014 года ситуация с состоянием дорог кардинально изменилась. Главе региона удалось консолидировать работу всех связанных с дорожным строительством ведомств и предприятий. Такой подход позволил вернуть доверие федерального центра к региону, что привело к увеличению объемов господдержки. В результате Волгоградская область смогла приступить к выполнению задач, которые ранее казались нерешаемыми.

– Глобальная модернизация дорожной сферы привлекла в регион новые инвестиции и технологии строительства, – считает Виктор Колесников, ветеран дорожной отрасли, эксперт Общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. – То, какие усилия вкладывает в развитие отрасли губернатор и его команда, повлияет не только на качество доставки грузов или пассажиров, но и станет основой для качественной жизни наших детей и внуков.

Благодаря всестороннему вниманию и контролю региональных властей с 2014 года было восстановлено и построено 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов. Реализованы стратегические транспортно-логистические проекты.

Работа продолжается

– Дорожная отрасль – это драйвер развития области, – подчеркнул Антон Сосин, председатель Волгоградской областной профсоюзной организации работников автомобильного и сельхозмашиностроения. – Регион занимается решением проблем комплексно. Сегодня мы обсудили целый ряд ключевых задач – от строительства объездной дороги до ремонта ГЭС. Проекты грандиозные и несколько лет назад никто и не думал, что подобная работа у нас возможна.

Так, десятилетиями волгоградцы мечтали о строительстве обхода, который позволит вывести транзитные потоки за пределы города, улучшить экологию, повысить безопасность движения. В прошлом году Андрей Бочаров заручился поддержкой президента в этом вопросе, и вот в конце августа 2019 года обход начали строить.

Это ключевой для региона и юга России объект, магистраль стратегического значения. Она станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна.

– Планы по развитию области масштабные, и невозможно их реализовать в кратчайшие сроки, – считает Александр Никуйко, член общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. – Но пусть и потихоньку, мы все равно становимся свидетелями разительных изменений.

Одним из долгосрочных проектов является развитие речного транспорта и туризма. Как рассказал Олег Шахмарданов, руководитель администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей, губернатор поставил задачу для разработки круизных маршрутов.

– Водные пути дают толчок для экономического развития всему региону. У нас имеется огромный потенциал для привлечения туристов. Задачи поставлены, будем работать, – отметил Олег Шахмарданов.

То, как меняются транспортно-логистические узлы Волгограда, можно увидеть на примере реконструкции аэропорта, которая позволила удвоить пассажиропоток. Построена железнодорожная ветка, соединяющая воздушную гавань с центром города. Обновлен вокзальный комплекс железнодорожной станции Волгоград-1, возведена новая платформа «Университетская», реконструирована платформа «Мамаев курган». В эти дни компания РЖД реализует инвестпроект по расширению пропускной способности участка железной дороги М. Горького – Котельниково. Также продолжается реконструкция Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина.

Продолжается работа и по обновлению парка общественного транспорта, причем корректировка маршрутов происходит с учетом мнения жителей. Одной из главных задач модернизации наземного транспорта является развитие трамвайной сети и продление линий скоростного трамвая.

Не удивительно, что Волгоград исключили из различных антирейтингов, посвященных состоянию дорог. А федеральный центр включил город-герой в перечень перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации, что предполагает новые проекты по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях