Дорожные новостройки избавили жителей Волгоградского региона от многих проблем

Дорожные итоги уходящего, 2014 года уже оценили как автолюбители, так и все те, кому по работе или семейным обстоятельствам приходится часто передвигаться на автотранспорте. Ремонт улицы Ангарской, возобновление строительства «прокола» на Тулака, масштабная реконструкция ряда участков на федеральных автотрассах, возведение сельских дорог – это далеко не полный перечень того, чем Волгоградский регион прирос в этом году.

Второе дыхание

для Ангарской

Одним из важнейших направлений дорожного строительства сегодня является реконструкция улиц в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.

Ремонт проезжей части по улице Ангарской в Дзержинском районе стартовал минувшим летом. Эта дорога, по сути, ни разу комплексно не ремонтировалась за все последние годы, несмотря на то что движение здесь напряженное практически с утра до вечера. А ведь эта улица в ближайшее время должна будет стать дублером проспекта Жукова, когда там начнется ремонт в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.

Реконструкция Ангарской была разбита на несколько этапов. В рамках первого подрядчик отремонтировал 7,1 километра полотна: отфрезерованную поверхность сначала выровняли, а затем нанесли на нее щебеночно-мастичный асфальтобетон. Работы велись двумя бригадами, были задействованы два асфальтоукладчика и восемь катков. Также на отдельных участках были заменены трамвайные пути, которые вывели в один уровень с автодорогой. Общая стоимость контракта составила 122 миллиона рублей, которые были выделены из региональной казны.

В следующем году работы на этом участке будут продолжены. В частности, необходимо будет заняться освещением, разработать схему ливневой канализации, а также расширить участок в районе трамвайного кольца маршрута № 2.

«Развязка» близится

На днях администрацией области было получено положительное заключение государственной экспертизы на реконструкцию еще одного важнейшего для Волгограда дорожного объекта – шоссе Авиаторов. Это также одна из основных магистралей, включенных в программу подготовки к ЧМ-2018. Она обеспечивает доступ общественного транспорта к крупным предприятиям, оптовой базе и жилому поселку Гумрак. Но в настоящее время проезжая часть имеет всего две полосы, и здесь часто возникают «пробки».

Уже в следующем году запланировано начать здесь масштабные работы. Объем вложений – на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов – превысит 2 миллиарда рублей. Будет модернизирован весь 10?километровый участок от международного аэропорта до улицы Исторической в Дзержинском районе. Число полос на разных отрезках обновленной магистрали составит от четырех до шести, вдоль трассы обустроят пешеходные и технические тротуары, 30 остановок общественного транспорта и 25 переходов. Помимо этого, будет произведена реконструкция контактной троллейбусной сети и ливневой канализации. Также в следующем году регион планирует приступить к ремонту проспекта Жукова.

Другая важнейшая для областного центра городская стройплощадка – развязка в районе Тулака, которую глава региона инспектировал лично. Строительство «прокола» еще недавно было под угрозой срыва. Однако после возобновления финансирования стройка вновь ожила. Подрядчик отвел грунтовые воды, начал обустройство ливневой канализации, выставил каркасы для бетонирования стен. По итогам инспектирования глава региона поставил задачу сдать объект до конца 2015 года.

Бракоделов ударят рублем

В свою очередь, жители области, пожалуй, главным результатом 2014 года считают масштабную реконструкцию федеральных трасс. Развернуть ее удалось по итогам неоднократных переговоров главы региона с руководством федерального Минтранса и Росавтодора. В результате финансирование выросло практически вдвое. Это позволило не только капитально ремонтировать трассы, но и развернуть серьезные строительные работы – начать возведение путепровода через железнодорожные пути возле поселка Новый Рогачик общей стоимостью 1,6 миллиарда рублей.

И в этом году впервые федеральные средства стали поступать на обустройство сельских дорог в рамках федеральной программы строительства. Первым таким объектом стал подъезд к селу Белогорки Камышинского района. Эта дорога была внепланово включена в госпрограмму в рамках договоренностей руководства региона с федеральным центром. Общая ее стоимость составила 16 миллионов рублей, которые были выделены из федерального и областного бюджетов. А в следующем году Волгоградский регион вместо одной сельской трассы намерен проложить сразу 10. В Росавтодор уже направлено гарантийное письмо с просьбой включить в целевую программу строительство 16 километров дорог. Проекты на них полностью готовы, и объем федерального софинансирования может составить 160 миллионов рублей.

При этом отдельное внимание уделяется качеству работ. Именно на соблюдении технологий и современных требований глава региона обращает внимание подрядчиков в первую очередь. И строители знают – брак им придется устранять за свой счет. Работы контролируют не только специалисты лаборатории при министерстве транспорта, но и общественники вместе с самими автолюбителями. Поэтому их качество в последнее время также растет, это отмечают как эксперты, так и рядовые жители региона.

Мнения

Армен Оганесян, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»:

– В этом году серьезно поменялись подходы и отношение дорожников к своей работе. В определенной мере это произошло после того, как в регионе была создана межведомственная рабочая группа по контролю за объемами и качеством строительно-ремонтных работ при областном министерстве транспорта. Ведь руководство области понимает, что у нас общая задача, и в интересах всего региона найти наиболее оптимальные пути ее решения. Мы провели множество исследований построенных и отремонтированных объектов. И подобная работа группы заставила подрядчиков серьезно призадуматься над тем, не лучше ли сразу делать качественно, чем вызывать скандалы и перекладывать за свой счет. В результате, если в прошлые годы было системой работать «для галочки», а примеры ответственного подхода являлись скорее исключением, чем закономерностью, то уже сегодня мы видим другое. По итогам года несколько крупных дорожных организаций выполнили достаточно большой объем работ. Единственное, что огорчает в данной ситуации, что это не местные организации.

Константин Ермощенко, председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

– Если подводить итоги развития дорожной отрасли в целом, то нельзя не отметить значительно выросшее строительство и объемы капремонта по сравнению с прежними годами. Масштабные работы развернулись сразу на нескольких участках федеральных трасс, которые имели совершенно «убитый» облик. Дороги были настолько плохие, что приходилось просто съезжать с трасс или «красться» со скоростью пешехода. Особенно радует, что дороги получили не временные латки, а настоящий капитальный ремонт. В результате они серьезно преобразились, что существенно облегчило передвижение, повысило их безопасность. Наконец-то дорожники взялись и за такие знаковые улицы Волгограда, как Коммунистическая, Ангарская и ряд других. Хотя бы в центральной части города теперь можно ездить без ям. Правда, окончательно судить о качестве выполненных работ можно будет только весной. Потому что зима – лучший экзаменатор дорог, который позволяет выявить все допущенные при их ремонте и строительстве ошибки. Однако тот жесткий подход, те строгие требования, которые ввел губернатор, позволяют рассчитывать, что ситуация в данной сфере в любом случае налаживается.

Олеся Ходунова, автолюбитель:

– Ровные качественные дороги – это не только удобство для автолюбителей и вообще всех тех, кто вынужден передвигаться на автотранспорте. Это прежде всего безопасность, а также наша денежная экономия. Интересно, кто-нибудь вообще считает, сколько мы, автолюбители, вынуждены вкладывать в ремонт своих средств передвижения, которые ломаются из-за множества ям и ухабов на дорогах? А во что обходится простаивание в бесконечных волгоградских пробках? Сегодня, например, на Тулака многие жители южных районов без крайней необходимости вообще стараются не заезжать. Так что строящуюся здесь развязку и тот момент, когда эти пробки мы будем вспоминать как дурной сон, жду с нетерпением. На дороге в аэропорт подобная проблема уже решена, разница – как небо и земля. Также стало намного удобнее ездить по отремонтированной Ангарской и еще ряду улиц. Все эти перемены позволяют рассчитывать на то, что острые дорожные проблемы у нас действительно начали решаться.

DNG