Дотянуться до полки

Власти региона помогают увеличению местной продукции в ассортименте сетевых магазинов. В ассортименте волгоградских магазинов должно быть больше местной продукции. Об этом заявила замминистра промышленности и торговли региона Светлана Крылкова, выступая на Дне поставщика, организованном компанией «Ашан».

Такие мероприятия при поддержке областного правительства торговые сети, представленные в регионе, проводят регулярно. На встречах местные производители обсуждают напрямую с первыми лицами компаний-ритейлеров возможность и условия поставок своей продукции. Большая часть товаров сегодня реализуется именно через гипермаркеты, поэтому поставщикам так важно попасть на полки крупных магазинов.

– В прошедшем году правительством региона подписаны соглашения о сотрудничестве со всеми торговыми сетями, присутствующими в Волгоградской области, – отметила Светлана Крылкова. – И главный пункт таких соглашений – увеличение доли местных товаров в наших гипермаркетах. Год завершился, итоги подведены – мы достигли поставленной цели, но это не тот уровень, на котором должны остановиться. Будем продолжать взаимодействовать.

В Волгоградской области немало предприятий производят качественную продукцию, в том числе и сельскохозяйственную. "Ее по достоинству оценили покупатели не только в нашем регионе, но и в России и даже за рубежом, куда продукция поставляется оптовыми партиями, – отметил заместитель председателя правительства – министр сельского хозяйства Волгоградской области Василий Иванов. – Но все же бы хотелось, чтобы в первую очередь волгоградцы имели возможность ежедневно употреблять свежую высококачественную местную продукцию".

В Волгоградской области порядка шести природно-климатических зон, что позволяет выращивать практически весь спектр сельхозпродукции. В области ежегодно производится более трех миллионов тонн качественного зерна, 500 тысяч тонн подсолнечника, уникальное горчичное масло и большое количество овощей, выращивается мясной скот, производится высококачественное молоко.

– Реализация всей продукции идет через такие мощные ворота поставки, как крупные сетевые магазины, – отметил министр сельского хозяйства региона. – Поэтому наши встречи с ритейлерами важны и, как показывает практика, эффективны. Мы открыты для диалога. Производители, со своей стороны, также предпринимают серьезные шаги, чтобы зайти в сети, – постоянно работают над улучшением качества своей продукции, модернизируют производство.

Однако для поставщиков общение с первыми лицами торговых сетей – не только возможность расширить поставки в регионе, но и шанс выйти на федеральный уровень.

– Сегодня продукция, которую мы поставляем в торговые сети, представлена в недостаточно широком ассортименте, а такие встречи, думаю, позволят нам увеличить ассортимент и расширить географию поставок, – рассказал начальник отдела продаж НП «Конфил» Леонид Зайцев. – Планируем в ближайшее время заключить договор с ритейлером, чтобы на полках гипермаркета увеличить число ассортиментных позиций с 6 до 25, а также выйти на рынок Ростова и Краснодара.

Благодаря личной встрече с руководством торговой сети, надеется выйти на новые рынки и компания «Царь-продукт».

– В Волгоградской области 70% рынка занимает сетевой ритейл. Поэтому такие встречи, где задействованы торговые сети и местные власти, – жизненно необходимы для местного товаропроизводителя, – прокомментировал начальник отдела маркетинга компании «Царь-продукт» Андрей Шнайдер. – Правительство региона организует для нас прямые переговоры, "круглые столы", что позволяет нам входить в сети, открывающиеся в регионе, а благодаря федеральным сетям, представленным в других регионах, выходить и на новые рынки.

Замдиректора кондитерского производства «Ласточка» Елена Федунова отметила, что серьезным шагом в продвижении местной продукции могут стать льготы для производителей при входе в сети, а также выделение отдельных полок для волгоградских поставщиков.

– Сегодняшняя встреча для нашей компании очень важна, потому что с торговой сетью, ее организовавшей, мы еще не работаем, планируем провести переговоры, заключить контракт на сотрудничество и получить таким образом выход не только на Волгоград, но и на федеральную сеть. При этом, конечно, очень рассчитываем на помощь правительства региона, – подчеркнула Федунова. – Собственно, здесь общий интерес. Покупатели всегда ищут на полках гипермаркетов товары местных производителей – ведь эта продукция качественная и свежая, поставщик же не тратит время на длительные перевозки, плюс стоит дешевле.