Дотянуться до сетевой полки

Волгоградские производители получат дополнительный рынок сбыта своих товаров.Правительство Волгоградской области и ведущая российская розничная компания «Х5 Retail Group», представленная в регионе гипермаркетами «Перекресток», подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве.

Х5 Retail Group стала восьмой по счету торговой сетью, заключившей подобное соглашение. Документ определяет основные направления взаимодействия областной власти и розничной сетевой компании. При этом стороны выразили заинтересованность в социально-экономическом развитии региона.

Правда, пока, по словам заместителя председателя регионального правительства Василия Галушкина, в сравнении с другими сетевыми розничными компаниями в Волгоградской области «Х5 Retail Group » в ассортиментной матрице имеет самую низкую долю товаров местных производителей – 20%. Тогда как в среднем по региону этот показатель приближается к 60-процентной отметке.

– Правительство области готово поддерживать местных производителей и повышать долю присутствия их товаров на полках сетевых магазинов. В последнее время волгоградские предприятия значительно повысили качество своей продукции, усовершенствовали упаковку и научились грамотно продвигать свои товары на рынке, – подчеркнул он.

Стоит отметить, что наметилась общероссийская тенденция, когда покупатели все чаще выбирают продукцию местных производителей. А это не может не подстегивать интерес к ней самих ритейлеров.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Retail Group Александр Грабовский рассказал о намерениях своей компании расширять бизнес на территории Волгоградской области.

– Наша компания была представлена в Волгоградской области четырьмя гипермаркетами «Карусель», однако есть планы развития в регионе и других форматов – супермаркетов «Перекресток» и дискаунтеров «Пятерочка», – подтвердил он.

При этом он отметил, что будут рассмотрены любые варианты привлечения в торговую сеть Х5 Retail Group локальных производителей, но при этом внимание будет обращаться на качество и цену предлагаемого продукта. Такой шаг выглядит вполне логичным, поскольку Х5 Retail Group заявляет о намерении вернуть положение общероссийского лидера в сфере сетевой торговли.

– Я думаю, что это вопрос времени, и мы добьемся намеченных целей, – заявил господин Грабовский.

Со своей стороны региональная власть выразила готовность оказывать ритейлеру содействие в плане выделения земельных участков, которые возможно понадобятся ему для развития торгового бизнеса.

По словам Василия Галушкина, уже есть договоренность с Х5 Retail Group о проведении торговой закупочной сессии.

– На ней правительство области будет рекомендовать заключение контрактов с местными производителями, – отметил Галушкин. – Другая важная задача – подтянуть зарплату в волгоградских магазинах Х5 Retail Group до среднего по региону уровня.

Стоит отметить, что Волгоградская область занимает по России уверенное 21-е место по обороту розничной торговли. На ее территории насчитывается более 500 сетевых магазинов девяти розничных сетей. За 7 месяцев 2013 года торговый оборот в них составил 49 млрд руб., что на 11% (в товарной массе) больше, чем за аналогичный прошлогодний период. А всего доля торговли сетевых магазинов составила почти 29% от общего розничного товарооборота в регионе. Он стабильно растет и с начала 2013 года превысил 169 млрд рублей.