Довезти из пункта А в пункт Б

Довезти из пункта А в пункт Б
Региональное правительство поставило автоперевозчикам ряд задач.Создание логистики в сфере пассажирских перевозок и предложения по внесению изменений в действующее законодательство об организации транспортного обслуживания – первоочередные задачи, которые должны быть решены в ближайшее время. Об этом шла речь на выездном правительственном совещании в Волжском.

Без оглядки на субсидии

Встреча собрала представителей исполнительной и законодательной власти региона, руководителей муниципальных и частных автопредприятий, областных объединений перевозчиков. Во главе угла было исполнение принятого в конце 2012 года регионального закона об организации транспортного обслуживания и перспективы развития отрасли.

Появившиеся недавно новшества кардинально изменили работу автотранспортных предприятий. Но ряд муниципальных образований оказался не готов к исполнению федерального законодательства, которое организацию автобусного сообщения относит к обязанностям руководства городов и районов. Передача этих полномочий муниципальным образованиям началась еще в 2007 году. Однако некоторые муниципалитеты региона так и не смогли выстроить работу по-новому, без оглядки на субсидии из областной казны.

– Из-за недостаточного финансирования мы практически ушли с некоторых маршрутов, на других пришлось увеличить интервал движения, – рассказывает генеральный директор МУП "Волжская А/К 1732" Виктор Бабайцев. – В результате мы теряем водителей, снижается зарплата оставшихся сотрудников. Чтобы выжить, приходится развивать коммерческие маршруты.

Взять и отменить?

Однако, как признается Виктор Бабайцев, по многим параметрам государственные и муниципальные предприятия просто не в состоянии конкурировать с «частником», который зачастую экономит на чем только можно – от налогов до мер безопасности. Еще сложнее ситуация с внутримуниципальными перевозками оказалась в районах области. Не сумев разработать грамотную схему пассажирских перевозок, местные власти отдельных муниципальных образований решили часть маршрутов просто отменить.

При этом, как отмечают представители частных компаний-перевозчиков, негосударственные автотранспортные предприятия также не могут рассчитывать на сверхприбыль и мгновенную окупаемость затрат. Тем не менее их более гибкая политика позволяет гораздо быстрее находить выход из многих проблем.

– Частные перевозчики уже давно поняли, как снизить затраты на горючее, – отмечает представитель Ассоциации перевозчиков Волжского Алексей Гупалов. – И сегодня почти весь их транспорт работает на сжиженном газе в отличие от государственного и муниципального. Частные перевозчики вообще быстрее отвечают на запросы пассажиров, находят способы сделать свою работу более эффективной.

Тем не менее, как признавались участники встречи, выстроить эффективное цивилизованное взаимодействие между муниципальными и частными автопредприятиями пока не удается. На некоторых направлениях наблюдается жесткая и порой не совсем честная конкуренция. Другие же так называемые неэффективные маршруты вообще лишены пассажирского транспорта. Много проблем оказалось и с внедрением спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС – у кого-то она есть, другие считают это новшество излишним.

Под должный контроль

– Одна из главных проблем заключается в том, что в области пассажирских перевозок региона не выстроена транспортная логистика, – отмечает председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов. – Нет четкой и экономически эффективной системы маршрутов, продуманной организации перевозок. Но главное – нет единых правил игры для всех участников этого рынка: перевозчики не исполняют свои обязательства в рамках заключенных договоров, а региональное министерство транспорта не может обеспечить должный контроль. Все эти недоработки министерство транспорта должно будет устранить в рамках данных по итогам совещания поручений.

По словам Олега Керсанова, в регионе будет проведена ревизия существующих маршрутов. И те перевозчики, которые не отвечают требованиям действующего законодательства, должны будут покинуть данную сферу. В дальнейшем договоры с перевозчиками планируется заключать по итогам конкурсов, причем в одних лотах с высокорентабельными маршрутами разыгрывать и низкорентабельные.

Все перевозчики, как отмечают участники совещания, должны быть поставлены в условия, при которых они в равной конкурентной борьбе будут доказывать свое право обеспечивать пассажиров качественной услугой. При этом автотранспортные предприятия должны быть экономически эффективными. В правительстве области подчеркивают, что готовы работать с перевозчиками всех форм собственности, которые намерены вести свою деятельность в новых условиях, предоставлять населению более качественные услуги.

Разработкой и обобщением предложений по внесению изменений в региональное законодательство с целью улучшения транспортного обслуживания жителей региона займется рабочая группа, в которую по итогам совещания решено включить все заинтересованные стороны.

Поделиться в соцсетях