Эксперты прогнозируют цены на продукты питания в 2012 году

Ушедший год обозначил ряд положительных тенденций на региональном потребительском рынке. Продукты питания, наконец, перестали дорожать, а ряд наименований и вовсе подешевел.

Цены, спокойно!
По итогам 2011 года цены на основные продукты питания были стабильны. Наблюдались незначительные перепады цен на крупу, а цена на плодоовощную продукцию в течение прошлого года снижалась. Эксперты связывают это в первую очередь с низкой инфляцией в 2011 году.
– Поскольку по самым острым вопросам, связанным со вступлением России в ВТО, удалось договориться о выгодных условиях и длительных переходных периодах, то никаких глобальных потрясений в этом году отечественный потребительский рынок не ожидает, – комментирует руководитель ЗАО «Финансовый брокер «Август» Карэн Туманянц.
Так, цены на импортные яблоки и груши хоть и могут сократиться почти втрое, происходить это будет постепенно, до 2017 года. Ничего не грозит в 2012 году и молочным продуктам. Сейчас они прибавляют в цене меньше, чем другие продовольственные товары.
Хлеб – вне конкуренции. К нам его практически не завозят. По прогнозам экспертов зернового рынка, цены на хлеб в наступившем году вырастут не больше чем на 5-7 процентов, то есть в пределах инфляции. Спокойно должны вести себя и цены на отечественную рыбу. Для любителей норвежской семги ВТО готовит позитивный сюрприз – она может и вовсе подешеветь на четверть. И связано это с возможностью преодоления торговых барьеров и снятия монопольных ограничений.
Не рыба и не мясо
Если верить экспертам, то особенно крупные перемены ожидают рынок мясных продуктов. Таможенные пошлины на эти товары могут существенно снизиться уже во второй половине 2012 года. Импорт будет быстро отвоевывать место на прилавке, и цены начнут снижаться. Эксперты, правда, волнуются, что может снизиться и качество мясных продуктов. Остается надеяться на контроль за ввозимой продукцией и сознательность самих потребителей.
По словам начальника управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Галины Машенцевой, в 2012 году должны повыситься цены на алкогольную продукцию, что связано с ростом акцизов. Однако впервые в этом году акцизы, из-за которых обычно дорожает алкоголь, повышаются в два этапа. В начале года уже произошло незначительное повышение, на 10 процентов. А вот через шесть месяцев акцизы вырастут уже на 20 процентов.
– В прошлом году ставка акциза на одну бутылку составляла 46,2 рубля, сейчас – 50,8 рубля, – отмечает Галина Машенцева. – А вот с 1 июля производители будут платить 60 рублей – это ощутимое повышение.
Скорее всего, утверждают специалисты, будет установлена и новая минимальная розничная цена на водку, которая производится на территории России, – сейчас она, как и в прошлом году, составляет 98 рублей за 0,5 литра. Кстати, впервые минимальная розничная цена на водку была введена в январе 2010 года, чтобы защитить рынок от нелегальной продукции.
Общественный выбор
Если говорить об основных тенденциях развития регионального потребительского рынка в наступившем 2012 году, то будет продолжена та большая работа, которая была начата в прошлом году. А он, 2011 год, действительно стал революционным в плане продвижения местной продукции не только на региональный уровень, но и за пределы области. По инициативе губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко, в регионе реализуется ведомственная целевая программа «Развитие потребительского рынка Волгоградской области на 2011-2015 годы».
– В целом уверен, что продовольственный рынок в наступившем году преподнесет нам ряд положительных трендов, – отмечает генеральный директор ООО СП «Донское», член регионального штаба ОНФ Александр Колесниченко. – И один из предполагаемых сценариев развития – это даже не столько снижение цен в связи со вступлением в ВТО, сколько повышение конкурентоспособности местных товаров, борьба за качество, что, несомненно, оздоравливает потребительский рынок в целом. Будет продолжена хорошая практика присуждения лучшим местным товарам отличительного знака «Волгоградское качество». Это верное свидетельство того, что перед нами конкурентоспособный продукт, прошедший общественную экспертизу и признанный наиболее качественным и доступным по цене.