Елена Линник: «Улицы Волгограда похожи на доску объявлений»

Внешний облик областного центра нуждается в изменениях и новых стандартах в сфере благоустройства. Так считает заместитель руководителя департамента по рекламе администрации Волгограда Елена Линник.

– Елена Александровна, как бороться с листовками и объявлениями, которыми буквально обклеены фасады, столбы, остановки?

– С точки зрения законодательства о рекламе такие носители информации к рекламным конструкциям не относятся. Но порядок размещения объявлений регулируется городскими правилами, которые запрещают без согласия собственников нанесение, наклеивание, развешивание информационных материалов, объявлений различного вида, плакатов, афиш на зданиях, заборах, ограждениях, остановочных пунктах общественного транспорта, малых архитектурных формах, тротуарах, а также опорах линий электропередачи, городского наружного освещения и трамвайно-троллейбусных линий, инженерных сооружениях и коммуникациях.

– Кто должен убирать такие незаконные доски объявлений?

– Убирать самовольно размещенные рекламные и иные объявления, надписи и изображения обязаны собственники, арендаторы, пользователи объектов. Например, большинство многоквартирных домов не являются муниципальной собственностью. Следовательно, работа по очистке фасадов от объявлений находится в компетенции управляющих компаний.

– Что грозит за несоблюдение этих правил?

– Ответственность предусмотрена Административным кодексом Волгоградской области. Это штраф: на граждан в размере от 500 до 2 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 12 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

– Суммы серьезные, а кто вправе составить такой протокол?

– Этим уполномочены заниматься должностные лица департамента ЖКХ и ТЭК или должностные лица районных муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Аналогичными полномочиями обладают должностные лица органов внутренних дел.

– Проблемой является и не всегда уместное размещение рекламы в исторической части города. Как с этим бороться?

– Вы правы, такая проблема существует. Наш департамент ежедневно проводит мониторинг силами инспекторского отдела и выявляет незаконно установленные рекламные конструкции. К нарушителям принимаются соответствующие меры – это вынесение предписаний о демонтаже. Срок – в течение месяца со дня вручения документа. В случае неисполнения требований начинается принудительный демонтаж, но тогда уже с виновных взыскиваются средства за неосновательное обогащение, а также понесенные бюджетом города расходы на демонтаж.

– А есть ли статистика по самовольно установленной рекламе?

– Да, только за текущий период 2015 года департаментом выявлено 196 самовольно установленных, отдельно стоящих рекламных конструкций различного формата, демонтировано 166 таких объектов. В апреле мы планируем демонтировать еще почти 25, а в дальнейших планах – убрать около 30 щитов формата 3 на 6 метров.

– Наказывают ли владельцев наружной рекламы за то, что, к примеру, их конструкция находится в неприглядном виде?

– Для этого мы применяем штрафные санкции, определяем соответствующие требования и сроки их выполнения. В рамках благоустройства города к предстоящему празднику Дня Победы все владельцы рекламных конструкций до 20 апреля должны произвести очистку и покраску конструкций и благоустроить

прилегающую территорию, которая определена договором в радиусе 5 метров от места установки.

– Будут ли менять старые рекламные конструкции на новые?

– Будут, поскольку внешний вид очень многих рекламных носителей не отвечает современным требованиям. Это очевидный факт. Необходимо от таких объектов избавляться, особенно в центре города. Речь идет, в первую очередь, о старых громоздких конструкциях – например, щиты размером 3 на 6 метров мы планируем постепенно менять на малый современный формат. Эта работа уже началась.

DNG