Эпоха дорожного возрождения

За три года дороги города-героя обещают привести в порядок.Областное правительство берет на себя реконструкцию 1-й и 2-й продольных магистралей и еще 20 основных городских улиц Волгограда. Между министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и администрацией Волгограда подписано соглашение о передаче этих дорог в безвозмездное пользование правительству области с их последующей реконструкцией.

"Прямая линия", на которой губернатор Сергей Боженов отвечал на вопросы жителей области показала: плохое состояние автомобильных дорог в Волгограде – одна из самых серьезных проблем города-героя. Именно на волгоградские дороги по-прежнему поступает самое большое количество жалоб волгоградцев. Поэтому глава региона принял решение оказать помощь Волгограду и изыскать средства для ремонта улиц и дорог областного центра. Одним из первых шагов на этом пути как раз и стало подписание вышеупомянутого соглашения.

По словам и. о. главы администрации Волгограда Евгения Москвичева, плохое состояние дорог – давняя проблема областного центра, однако для того, чтобы решить ее полностью, понадобится более 80 млрд рублей – сумма неподъемная ни для городского, ни для областного бюджетов.

– Для нас очень важна инициатива губернатора, который взял на себя обязательство добиваться выделения федеральных средств на реконструкцию дорожных сетей Волгограда. Поэтому в ближайшие годы строительство дорог в городе будет вестись за счет федерального, областного и местного бюджетов. В итоге, дорожный вопрос должен быть решен в течение ближайших трех лет, — подчеркнул он.

Вся программа дорожного возрождения в областном центре будет разбита на несколько этапов. Сначала будут реконструированы действующие городские дороги, потом 3-я продольная магистраль, а затем должна быть построена объездная дорога вокруг Волгограда.

Однако реализация этих масштабных планов требует серьезной проработки. Уже сейчас надо продумать: как вовлечь в эти проекты крупных инвесторов, какие следует применить механизмы кредитования и как обеспечить масштабные объемы дорожных работ асфальтобетонными смесями, песком и щебнем. Региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства уже приступило к подготовке конкурсной процедуры на создание проектно-сметной документации по реконструкции 2-й и 1-й продольных магистралей Волгограда. Как отмечает первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роланд Херианов, правительство региона будет уходить от конкурсов на небольшие участки дорог: подход будет комплексным, расчет будет делаться на крупного инвестора, а объем работ по одному объекту будет приближаться к 10 млрд рублей. Кроме того, для привлечения инвесторов будет использоваться залоговый фонд и налоговые преференции, предусмотренные для инвестиционных проектов. А чтобы в срок профинансировать запланированные дорожные работы, со Сбербанком прорабатывается вопрос об открытии кредитной линии сроком на 5 лет.

Кроме того, как рассказал на "прямой линии" губернатор Сергей Боженов, в дополнение к уже работающему заводу компании "Штрабаг" в регионе будут построены три современных завода по производству асфальтобетонной смеси. Их мощностей должно хватить на первом этапе, а затем, как показывает практика, крупные подрядчики подтянут и свои асфальтовые производства.

Впрочем, дорожный ренессанс Волгограда, скорее всего, не ограничится главными магистралями. Как заявил Евгений Москвичев, в областном центре готовы создать свой залоговый фонд и использовать этот ресурс для инвестирования в ремонт дорог районного значения, второстепенных улиц и переулков.

Поделиться в соцсетях