Финансирование строительства развязки на Тулака – первоочередная задача

Необходимые средства для окончания строительства дорожной развязки на Тулака будут выделены в течение 2015 года. Об этом глава региона Андрей Бочаров заявил по итогам инспектирования объекта и встречи с подрядчиком.

Строительство жизненно важной для всей южной части города развязки в этом году забуксовало из-за проблем с финансированием. Начиная с прошлого года, работы здесь не финансировались регионом вообще. Подрядчик вынужденно трудился в долг, но в итоге закупка материалов все равно оказалась блокирована и график работ был сорван. По этой причине стройку фактически собирались сворачивать.

Ситуация изменилась после того, как Андрей Бочаров поручил включить тоннель в перечень приоритетных дорожных строек и синхронизировать платежи с выполнением работ, а также оказать необходимое содействие подрядчику. И уже в августе была полностью погашена задолженность перед строителями за 2013 год, перечислены из региональной казны два авансовых платежа за текущие работы – почти на 70 миллионов рублей.

На днях Андрей Бочаров снова побывал на стройке и оценил произошедшие перемены. Перечисленные средства заметно оживили строительство. Подрядчик сегодня выполняет сразу несколько видов работ.

– На развязке уже есть автотранспортный тоннель, пешеходный мост, тоннель под основными железнодорожными путями, – рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин. – Продолжаются работы по возведению второго тоннеля, строительству подпорной стенки на открытых участках. Идет армирование конструкций и бетонирование стен.

Глава региона побывал на самых оживленных стройучастках, пообщался с рабочими, подробно расспросил о проблемах и первоочередных задачах.

– Решение принято – тоннель, который нужен Волгограду как воздух, будет достроен, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Необходимое для этого финансирование уже запланировано в полном объеме – средства будут выделяться в соответствии с разработанной дорожной картой. При ее строгом выполнении эта важнейшая для города развязка может быть сдана в эксплуатацию до конца ноября 2015 года. Так что главное, на чем сейчас необходимо сосредоточиться, – качество выполняемых работ.

Общая стоимость строительства – 1,7 миллиарда рублей. На сегодня освоено 1,1 миллиарда рублей, или более 66% от общего объема работ. До 31 декабря 2014 года планируется освоить еще 100 миллионов рублей.

Между тем, «прокол» как отдельно взятый объект позволит только разгрузить от пробок конкретно взятый участок Советского района – автомобильный тромб, скорее всего, переместится на другой участок улиц Электролесовской или Казахской. Поэтому уже сегодня надо думать о том, чтобы не только достроить развязку, но и модернизировать проезжую часть в южных районах.

– Сделать "конфетку" в одном месте, а в другом оставить непонятно что, думаю, было бы неправильным, – заявил Андрей Бочаров. – Дорогу надо достраивать комплексно. На встрече с жителями мы определили, что это важнейший инфраструктурный объект в городе. Следовательно, для руководства Волгограда он также должен быть приоритетным в следующем году.

Как сообщил глава администрации Волгограда Александр Чунаков, уже начата работа над заказом проектно-сметной документации на строительство дороги, которая соединит улицу Электролесовскую с улицей Кирова в Кировском районе. Это больше четырех километров нового покрытия.

Таким образом, после окончания ее строительства в Волгограде появится новая транспортная артерия протяженностью около 10 километров. С учетом же того, что улица Кирова в этом году капитально ремонтируется, город получит действительно новую современную дорогу, которая разгрузит проспект Университетский и будет востребована всеми жителями южной части областного центра.


Мнения:

Владимир Удалов, министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области:

– Губернатор понимает, что этот объект стратегически важен для региона, и правильно оценивает его значимость. Именно поэтому, когда глава региона узнал о том, что сроки строительства этого объекта срываются, он немедленно поставил перед нами задачу разобраться в ситуации и определить, сколько необходимо средств для окончания работ, как и планировалось ранее, в конце 2015 года. После этого подрядчику были переведены необходимые средства, и строительство действительно оживилось. Еще более важно, что глава региона поставил задачу комплексно подойти к решению дорожной проблемы в этом районе. То есть не только достроить развязку, но и продумать организацию движения на въезде и выезде, а также проработать возможность продления улицы Электролесовской. В ближайшее время мы намерены встретиться с представителями администрации Волгограда и составить дорожную карту по решению этих задач.

Армен Оганесян, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»:

– Сегодня это самый значимый для Волгограда дорожный объект: "прокол" даст возможность беспрепятственно проезжать по Первой продольной и далее по Электролесовской. Однако еще при прошлом главе региона финансирование развязки было фактически сорвано и сроки ее сдачи отодвигались. В нынешних же условиях для жителей южной части города каждый день промедления – это еще один день «мук ада». Поэтому я очень рад, что Андрей Бочаров принял необходимое всем нам и своевременное решение о возобновлении финансирования работ. Наконец-то у нас появился руководитель, который понял всю важность данной задачи и уделил ее решению большое внимание. Если же будет построен еще и участок дороги от обувной фабрики до улицы Кирова и в двух районах появится полноценный дублер Второй продольной, Волгоград действительно можно будет считать комфортным для автомобилистов городом.

Максим Елфимов, житель Советского района:

– Этот переезд я жду еще со времен учебы в «горхозе». В то время мне часто приходилось ездить на учебу на маршрутках, которые движутся через переезд. И почти всегда это было большим испытанием выдержки. В пробке я терял не только время, но и нервы. Кстати, именно из-за пробок на переезде многие жители микрорайона СХИ предпочитают совершать на Тулака пешие марш-броски, вместо того, чтобы воспользоваться транспортом. Когда же я получил водительские права и самостоятельно сел за руль, ездить тут стало еще труднее. Ведь если для пассажиров еще есть шанс попасть в «маршрутку», водитель которой в нарушение дорожных правил растолкает других участников движения или двинет по обочине, а то и по встречке, то у добросовестного автолюбителя шансы проскочить переезд стремятся к нулю. Так что все годы строительства развязки я не перестаю надеяться на чудо и ждать момента, когда эти пробки мы будем вспоминать как страшный сон.

DNG