ФНС запустит сервис проверки контрагентов

ФНС запустит сервис проверки контрагентов
Ресурс под названием «Прозрачный бизнес» заработает с 1 июня этого года, сообщает пресс-служба Федеральной налоговой службы.

Это уже не первая попытка ФНС ввести сайт в эксплуатацию. Летом 2017 года ведомство  анонсировало запуск pb.nalog.ru, однако ресурс так и не заработал. Между тем все больше российских компаний получают доначисления по налогам в связи с тем, что не проявили должной осмотрительности при выборе контрагентов.  Сервис по их проверке поможет бизнесу снизить налоговые риски и минимизировать расходы на профильные службы, которые проверяют партнеров на предмет уплаты налогов.

Как сообщают налоговики, в свободном доступе на сайте будет размещена финансовая и налоговая информация о компаниях, которая не является налоговой и коммерческой тайной. В частности,  реквизиты, суммы недоимок, пеней и штрафов, сведения о налоговых правонарушениях и назначенной ответственности. ФНС сообщит, на каком налоговом режиме находится юрлицо,  является ли участником консолидированной группы налогоплательщиков, среднесписочное число сотрудников компании в год, предшествующий отчетному. Кроме того, можно будет узнать суммы уплаченных налогов, а также суммы доходов и расходов по бухгалтерскому балансу организаций за предшествующий год.

Первое размещение на сайте предусмотрено 1 июня этого года, отметили в ФНС. При первом размещении набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за налоговые нарушения,  которые вступили в силу с 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017-го.  

Отметим, что ранее вопрос проверки контрагента компании решали по-разному. В частности, партнерам перед сделкой направлялись запросы на предоставление налоговых сведений о себе. Крупные компании содержали соответствующие подразделения, которые проверяли партнеров по различным источникам. Некоторые организации направляли запросы в ФНС с просьбой сообщить, являются ли названные организации добросовестными налогоплательщиками.

Напомним, тема проверки контрагентов приобрела актуальность после того, как ФНС усилила борьбу с фирмами-однодневками.  Фактически суммы неуплаченных контрагентами налогов, в том числе НДС, налога на прибыль, взыскивались с добросовестных компаний. По большинству подобных дел суды занимали позицию налоговиков.

Поделиться в соцсетях