Городской транспорт ускоряет цену: стоимость проезда на трамвае и троллейбусе в Волгограде планируют повысить на 25-33%

С 1 июля стоимость проезда в волгоградском горэлектротранспорте и автотранспорте может быть повышена на 25-33%, кроме того, планируется закрыть два троллейбусных маршрута в Красноармейском и Дзержинском районах. Такое предложение направила в гордуму администрация Волгограда. Планируется, что увеличение тарифов сократит убыток транспортных предприятий и размер субсидий, выделяемых им из бюджета областного центра.



Волгоградская гордума рассматривает вопрос о повышении тарифов на проезд в муниципальном общественном транспорте. В соответствии с проектами решений, разработанных департаментом экономического развития администрации города, с 1 июля на 25-33% вырастут тарифы на основные виды городского и автотранспорта. Стоимость проезда на троллейбусе, наземном трамвае и муниципальном автобусе увеличится с 12 до 15 рублей, а на скоростном трамвае – с 15 до 20 рублей. На автобусных маршрутах протяженностью свыше 30 км планируется рост с 16 до 20 рублей. В основу проекта решения о повышении стоимости проезда на городском электротранспорте легли расчеты, представленные МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ВПАТП № 7».

В частности, убытки «Метроэлектротранса» от перевозки пассажиров в 2014 году составили 320 млн рублей. В текущем году при действующих тарифах они могут составить, по данным организации, порядка 789 миллионов рублей.

Убытки МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» в прошлом году составили 86,2 миллиона рублей, а в этом году они могут возрасти до 222,2 миллиона рублей. На их возмещение в бюджете Волгограда предусмотрено 64,44 миллиона рублей.

– Сегодня у предприятия есть задолженность по кредитам на общую сумму 250 миллионов рублей, – сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – Кроме того, более 100 миллионов рублей составляет задолженность в Пенсионный фонд.

Как заявляют в МУП «Метроэлектротранс», себестоимость проезда на маршрутах горэлектротранспорта составляет 20 руб. Если действующие тарифы сохранятся, МУП «Метроэлектротранс» прогнозирует в 2015 году убытки в размере 789 млн рублей. Повышение платы на проезд сократит потери предприятия на 82 млн рублей. При этом в расчет принимается неизбежное снижение пассажиропотока на 24,3% по направлениям, дублирующим маршрутные такси.

Стоимость билета на одну поездку в автобусе в зависимости от протяженности маршрута установлена в размере 12 рублей и 16 рублей. При этом полная себестоимость перевозки одного пассажира при действующих тарифах составляет в среднем 38 рублей.

– Себестоимость одной поездки в автобусе существенно выше действующей цены за билет, – прокомментировал заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Евгений Поздняков. – Например, на автобусном маршруте № 12 в Советском районе себестоимость составляет 54,50 рубля. На маршруте № 19 в Красноармейском районе при действующем тарифе в 12 рублей себестоимость одной поездки превышает 59 рублей. На автобусах № 54э и 57э, которыми пользуются дачники, себестоимость превышает 57 рублей при действующем тарифе в 16 рублей.

Тарифы не пересматривались три года, и автотранспортное предприятие работает в убыток. Как отметил заместитель директора по экономике МУП «ВПАТП-7» Алексей Симоненко, кредиторская задолженность предприятия на сегодняшний день составляет 75 миллионов рублей, 20 миллионов из которых – долги перед Пенсионным фондом, столько же за горюче-смазочные материалы и порядка 40 миллионов рублей – задолженность по запчастям, шинам, деталям, энергоресурсам.

В связи с изменениями в законодательстве в части регулирования межбюджетных отношений существенно сокращены собственные доходы бюджета Волгограда. Расходы на 2015 год запланированы значительно ниже уровня прошлого года, сокращен и размер субсидий на возмещение затрат транспортным предприятиям. При этом, подчеркивают финансисты, увеличение тарифов на проезд не обеспечит безубыточной работы предприятий.

Председатель комитета Волгоградской городской думы по бюджету и налогам Александр Мордвинцев считает, что для решения проблемы следует пересмотреть транспортную сеть города.

– Необходимость не просто оптимизировать, а разработать новую городскую транспортную схему, назрела уже давно. Это и исключение дублирования маршрутов, и повышение качества услуг, и внедрение электронной системы оплаты, – считает Александр Мордвинцев.

Отметим, что в настоящее время комитетом транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда совместно с МУП «Метроэлектротранс» разработан план мероприятий по стабилизации финансово-экономического положения предприятий, предусматривающий закрытие уже в июле текущего года двух троллейбусных маршрутов – № 6 в Красноармейском районе и № 11 в Дзержинском районе.

DNG