Избавиться от узких мест

Избавиться от узких мест
Южные районы Волгограда ожидают большие транспортные новшества.Городским властям поручено зарезервировать земельный участок и начать подготовку проектирования новой дороги от улицы Электролесовской до Кировского района, а также необходимых документов для продления троллейбусного маршрута №18.

Строительство транспортной развязки в районе Тулака, конечно, избавит волгоградцев от утомительного простаивания на железнодорожном переезде. Однако уже сегодня понятно, что транспортный тромб она полностью не ликвидирует. Он переместится в другое узкое место в районе улиц Электролесовской или Автомобилистов, где из двух продольных магистралей остается только одна.

Выходом из ситуации может стать строительство новой дороги от Электролесовской до Кировского района. Она существенно сократит путь из южной части города в центр, а также избавит волгоградцев от пробок. Перспективы возведения этих 3,5 километра магистрали рассмотрены на совещании в правительстве Волгоградской области с участием руководителей городских профильных ведомств.

– Предварительный проект планировки новой трассы выполнен, прошел публичные слушания и в настоящее время утвержден, – отмечает председатель комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Александр Моложавенко. – Следующим шагом должно стать резервирование земельного участка и выполнение рабочего проекта на строительство данного объекта.

Правительство Волгоградской области направило поручение городским властям в течение десяти дней подготовить постановление о резервировании земли. В ближайшие недели Волгограду необходимо урегулировать градостроительные, земельные правоотношения и выяснить, нет ли на месте намечаемого строительства участков, находящихся в частной собственности, чтобы можно было начать готовить документы по проектированию дороги. При этом, как было особо отмечено, строительство должно начаться еще до завершения «прокола» на Тулака, уже в следующем году, чтобы проблема расширения узких мест южного транспортного узла решалась комплексно.

– В 2014 году в городе заработает муниципальный дорожный фонд, – подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев. – Помимо этих средств, на строительство дороги могут быть направлены также региональные субсидии.

Вместе со строительством новой дороги на юге Волгограда, по словам Киреева, также нужно развивать городской электротранспорт.

Первоочередная задача – продление троллейбусного сообщения в Советском районе до станции Ельшанка, чтобы обеспечить волгоградцам удобную пересадку на скоростной трамвай. Подготовить проектно-сметную документацию на этот участок поручено руководству «Метроэлектротранса». Также в рамках намеченной реконструкции Второй продольной магистрали следует предусмотреть возможность развития действующего троллейбусного маршрута в Кировском районе. Наиболее рациональные проектные предложения в ближайшее время представит рабочая группа, в которую войдут представители «Метроэлектротранса», комитета по градостроительству и архитектуре, департамента городского хозяйства.

Поделиться в соцсетях