Изменения в таможенных правилах могут повлиять на интернет-торговлю

Изменения в таможенных правилах могут повлиять на интернет-торговлю
Россияне, предпочитающие традиционному способу шопинга удобные и экономичные по времени и цене интернет-магазины, столкнулись с неприятным сюрпризом. Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП) объявила о приостановке обслуживания российских покупателей по причине изменения таможенных правил. Волгоградцев проблема тоже затронула, но, как выяснилось, не настолько масштабно.

Как пояснили члены АСЭП в официальном письме, доставка посылок с покупками из интернет-магазинов физическим лицам будет приостановлена на неопределенное время в связи с тем, что "новый порядок делает невозможным оказание компаниями – членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого клиентами". Резонанс стал настолько сильным, что российскому Минкомсвязи пришлось сесть за стол переговоров с АСЭП в лице одного из представителей – международной почтовой компанией TNT. Результат – возвращение прежних правил оформления грузов ценой до 200 евро.

На территории волгоградского региона действует большинство из компаний входящих в ассоциацию экспресс-перевозчиков – DHL, FedEx, UPS, DPD, Pony Express, СПСР, TNT. Впрочем, как выяснилось, далеко не все они ранее занимались прямыми поставками зарубежных покупок волгоградцев. Как пояснили в филиалах DHL и Pony Express, на Волгоград такая доставка открыта не была, они работали в основном с юридическими лицами. Другие перевозчики, например СПСР, осуществляли доставку в регион уже на территории России, а в вопросах получения посылок из-за границы сотрудничали с EMS – подразделением "Почты России", которое занимается международной доставкой и корреспонденцией. Единственной организацией из перечисленных, которая могла составить реальную конкуренцию российской почте, в волгоградском регионе была Federal Express или FedEx. Как сообщили в волгоградском офисе организации, доставка посылок из-за рубежа частным лицам действительно пока прекращена на неопределенный срок. Основная проблема, по словам источника, заключается в том, что согласно новым таможенным правилам, введенным в РФ, необходимо большое количество дополнительных документов, требуется оригинал и личное присутствие получателя.

Как теперь будет развиваться ситуация – еще неизвестно, от комментариев перевозчики, кроме TNT, пока отказались. В любом случае для грузов дороже 9 тыс. рублей все указанные сложности сохраняются. Так что значительная дополнительная нагрузка по доставке из-за рубежа все равно ложится на плечи хорошо знакомой всем "Почты России", а точнее ее подразделения – службы быстрой доставки EMS. Там трудностей не боятся и обещают, что коллапса приток новых клиентов не вызовет. «Никаких изменений в порядке оформления международных почтовых отправлений, направляемых в Россию через "Почту России" или ее филиал EMS Russianpost, не произошло. После модернизации логистики Московского региона и расширения производственных площадей региональных мест обработки международной почты, почтовая инфраструктура готова к перспективному росту объемов отправлений», – говорится в официальном комментарии почтового оператора по этому поводу. Правда, традиционные картинки из ежедневной жизни почтовых отделений на местах не вселяют такого оптимизма.

Однако возможным затяжным ожиданием посылок беды любителей интернет-покупок не ограничатся. Новые таможенные правила заставили пересмотреть целесообразность торговли с Россией и некоторые крупные интернет-магазины, которые заинтересованы в продаже именно дорогих товаров, цена которых превышает лимит в 200 евро. Первым в их череде уже стал гигант интернет-торговли "Amazon", который полноценно вышел на отечественный рынок лишь в прошлом году, но, наряду с крупнейшим в мире интернет-продавцом "eBay", являлся одним из самых популярных у россиян. А когда не у кого покупать, то вопрос доставки становится уже второстепенным.

Поделиться в соцсетях