Карточные налоги

В конференц-зале УФНС России по Волгоградской области состоялось традиционное расширенное заседание коллегии, на котором были рассмотрены вопросы организации работы с налогоплательщиками в 2012 году, а также намечены основные задачи и перспективы развития информационной работы до конца года.

В своем докладе заместитель руководителя УФНС по региону Олег Вышемирский подвел краткие итоги информационно-разъяснительной работы, проведенной налоговыми органами региона за 9 месяцев 2012 года.

Как отметил докладчик, одна из главных задач налоговых органов – создание налогоплательщикам благоприятных условий для своевременной уплаты налогов.

– Закономерно, что повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам, является ключевым фактором добровольного исполнения ими своих обязательств, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, – считает Вышемирский. – Этому способствует расширение спектра услуг, упрощение и ускорение налоговых процедур, применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, а также внедрение современных способов приема и обработки налоговых деклараций и расчетов.

По словам Вышемирского, сегодня налоговыми органами области внедрен в практику ряд прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы. С этой целью в налоговой службе улучшаются стандарты и формы информирования о действующем законодательстве, минимизируются временные затраты на исполнение обращений налогоплательщиков.

Как прозвучало в докладе, за 9 месяцев 2012 года операторами УФНС обработано более 54 тысяч телефонных обращений налогоплательщиков. Причем детальный анализ негативных отзывов показывает, что в 95% случаев их недовольство вызывает не качество информирования или оказание услуг, а как правило, вопросы налогового законодательства.

Еще одна из важнейших задач, стоящих перед налоговыми органами, по словам выступающих, – переход на электронное взаимодействие с налогоплательщиками. На начало октября удельный вес организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, составил порядка 95%. А налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей – 94,5%.

Вместе с тем, говоря о перспективах развития способов предоставления налогоплательщикам максимального количества услуг, члены коллегии сошлись во мнении, что будущее – за применением универсальных электронных карт, которые планируются к выпуску в области с января 2013 года. Использование таких карт позволит упростить получение государственных услуг в электронном виде через Интернет без предварительной регистрации в органах государственной власти, в том числе и на сайтах Федеральной налоговой службы.

В заключении члены коллегии подвели итоги своей работы и высказали уверенность, что реализация всех запланированных мероприятий позволит не только повысить сознательность налогоплательщиков, но и обеспечит рост поступлений в региональный и местные бюджеты области.

При этом, по мнению членов коллегии, УФНС по региону рассчитывает на помощь в этой работе со стороны государственных органов, органов власти и средств массовой информации, поскольку только консолидация усилий всех заинтересованных сторон позволит добиться максимально эффективного результата.

Поделиться в соцсетях