Карты, деньги и права

Актуально

О чем должны знать держатели банковского «пластика»?

В редакцию «Волгоградской правды» пришло письмо от Татьяны Проценко из города Михайловки: «Я работаю в небольшой коммерческой фирме, и до сих пор нам выдавали зарплату, как говорится, на руки. Но на днях шеф заявил, что уже ближайший аванс мы получим на банковские карты. Фирма заключила зарплатный проект с одним из госбанков. Хочется понимать, какие права имеет владелец карты и есть ли «подводные камни» при ее использовании?» На вопрос нашей читательницы отвечают специалисты сферы финансов.

Информационная поддержка

Держатель банковской карты имеет право обладать информацией о доступных денежных средствах и всех операциях. Информация есть в личном кабинете на сайте вашего банка, ее можно получить по электронной почте или СМС либо обратиться за выпиской в отделение банка. В договоре (заявлении) на получение карты можно указать, каким образом банк будет направлять отчеты по счету карты.

Клиент может заказать дебетовую карту по телефону или на сайте банка, но за картой придется идти в его офис. Тем не менее в России есть несколько кредитных учереждений, которые могут отправить дебетовую карту по почте заказным письмом.

– В этом случае принцип конфиденциальности не нарушается, – отмечает финансовый аналитик Елена Птицына. – По доверенности карту получить нельзя, почтовый работник вручает ее лично клиенту. Проверьте конверт! Он должен быть без следов вскрытия. Карта активируется либо на сайте банка, либо звонком в банк.

Зачем нужны дополнительные карты?

Сотрудники банка могут предложить клиенту оформить дополнительные карты на имя родственников или доверенных лиц. Зачем они нужны?

– Дополнительная карта (одна или несколько) привязана к счету основной дебетовой карты клиента. Она нужна для того, чтобы члены семьи или доверенные лица держателя карты при необходимости смогли распоряжаться его средствами в пределах установленного лимита, – поясняет Елена Птицына.

К примеру, дополнительную карту можно завести на детей или родителей, которые живут в другом городе, чтобы не отправлять денежный перевод по почте. Чтобы открыть дополнительную карту, владелец счета должен обратиться с соответствующим заявлением в банк.

Как не «уйти в минус»?

Выйдя из декретного отпуска, жительница Красноармейского района Наталья Нестерова устроилась на работу. Ей выдали зарплатную карту, по которой был предусмотрен кредит – овердрафт.

– За пять лет пользования картой мне и в голову не приходило, что по ней ведутся операции с кредитом! Меня об этом не предупредили, – возмущается Наталья.

Вместе с зарплатной картой клиенту выдается договор, где оговорены все условия, в том числе и овердрафт. Скорее всего, Наталья не обратила на это внимания.

– Тщательно читайте договор. Если вы не будете пользоваться овердрафтом, попросите работника банка его закрыть, – советует специалист call-центра одного из банков Ольга Гришина. – При оформлении кредита уточните есть ли в договоре пункт, предусматривающий списание средств с дебетовой карты в счет оплаты кредитного долга. Если вы не согласны, то можете настоять на исключении этого пункта из договора.

Как увеличить кредитный лимит?

Жительница Центрального района Ирина Сергеева кредитной картой пользовалась редко и всегда возвращала деньги в льготный период (срок, в течение которого кредит можно погасить без процентов). Недавно Ирина получила СМС от банка с предупреждением: если она в ближайшее время не совершит операцию с помощью кредитной карты, то кредитный лимит (максимальная сумма, доступная клиенту для снятия с кредитной карты) будет уменьшен в два раза. Ирина недоумевает: в чем она провинилась перед банком?

– Размер лимита указывается в договоре и сообщается клиенту при получении кредитной карты, – объясняет Елена Птицына. – По усмотрению банка размер кредитного лимита может быть изменен, но об этом тоже сказано в договоре. На размер лимита влияет кредитная история клиента, размер его доходов, наличие собственности, активность.

В ситуации с Ириной поводом для уменьшения кредитного лимита стала ее низкая активность при пользовании кредитной картой.

Текст Ирина Шестакова, Наталья Карпова

Остались вопросы?

На них ответят наши журналисты и эксперты Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Пишите на e-mail: inconsult@vpravda.ru (в теме письма укажите «Финансовая грамотность/название публикации»).

Звоните +7 (8442) 43-60-49.

Необходимые подробности: http://вашифинансы.рф и http://fingram34.ru

 

// //

Комментарии

Моя история похожа на ту, что произошла с Татьяной Голубевой, только мой долг был продан коллекторам. Сотрудники коллекторского агентства кошмарят не только меня, но и коллег по работе, просят оказать на меня давление, чтобы я выплатил долг. Нужно ли моим коллегам прикладывать к обращению в Роскомнадзор аудиозапись разговоров с коллекторами?
Елена Журавлева, начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия: Аудиозапись присылать необязательно. Подробно опишите ситуацию (какая информация распространяется в ходе звонка) и дайте максимум сведений о коллекторском агентстве (полное название организации, тел. адрес). Хочу особо подчеркнуть, что коллекторы имеют право контактировать только с должниками!

Добавить комментарий