Каждому свой фонд

Муниципальные дорожные фонды позволят точнее расставить приоритеты на местах.С начала будущего года федеральное законодательство наделяет муниципальные образования правом создавать собственные дорожные фонды. Перспективы этого новшества были рассмотрены в ходе муниципального часа, который провел губернатор Сергей Боженов.

Как известно, начиная с 1 января 2014 года не менее 10% акцизов в соответствии с отдельными изменениями Бюджетного кодекса должны зачисляться в муниципальные дорожные фонды. Речь идет об акцизах на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, производимых на территории России. Доля каждого местного бюджета будет определяться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, которые находятся в собственности муниципального образования.

Как подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев, муниципальные дорожные фонды позволят укрепить доходную базу бюджетов муниципальных образований. Эти фонды создаются по решению представительного органа муниципального образования.

При этом муниципалитеты вправе рассчитывать на субсидии из областного бюджета. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Киреев, в 2012 году муниципалитеты получили на эти цели 1,24 млрд рублей. Прогнозные показатели объемов дорожного фонда в 2013 году составляют 7 млрд рублей, из них 1,1 млрд – субсидии муниципальным образованиям.

– Муниципальные дорожные фонды позволят целевым образом аккумулировать средства в районах и городах и направлять их на решение дорожной проблемы. Таким образом ответственность местных властей за качество содержания и ремонта магистралей и дворов повысится. И это – в интересах жителей, – считает губернатор Сергей Боженов. – Сегодня правительство региона оказывает большую финансовую помощь и Волгограду, и районам области в ремонте дорог, но в этом направлении должны начать эффективную работу и сами муниципалитеты.

Поделиться в соцсетях