Коммунальный минимализм

Рост платежей за услуги ЖКХ в регионе замер на максимально низком уровне.В эти дни жители Волгоградского региона, как и всей страны, получают июльские платежные документы за услуги ЖКХ с новыми цифрами. Насколько должны измениться цифры в платежках и как узнать, верно ли рассчитаны суммы? Эти вопросы сегодня волнуют жителей области больше всего.

– Повышение тарифов связано в первую очередь с так называемыми федеральными факторами – ростом цен на газ и электроэнергию, – говорит министр топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Ангар Полицимако. – В условиях инфляции, постоянного роста цен на энергоносители пересмотр тарифов в сторону увеличения неизбежен. При этом цены на топливно-энергетические ресурсы по решению Правительства России растут опережающими темпами по сравнению с другими статьями затрат.

Так, тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей с 1 июля 2013 года увеличатся в среднем на 12-13%, цены на природный газ – на 15%. Индекс инфляции, определенный Правительством Российской Федерации на 2013 год, составляет 7,1%.

В то же время Правительство России дало регионам поручение ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги со второго полугодия 2013 года 12% (6% в среднегодовом исчислении). Поэтому региональное министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования приняло решение установить для населения Волгоградской области социальные тарифы на отдельные виды услуг. Речь идет о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении. Рост их стоимости составил 10% к действующей в первом полугодии 2013-го.

Это относится к муниципальным образованиям, где население оплачивает услуги холодного водоснабжения и водоотведения по социальному тарифу (ниже экономически обоснованного). В тех же населенных пунктах, где услуги холодного водоснабжения и водоотведения оплачиваются по экономически обоснованному тарифу, увеличение составит только 6,9%.

Кроме того, принято решение об установлении социальных тарифов и на услуги технического водоснабжения в тех селах и хуторах, где отсутствует вода питьевого качества. Финансовые средства, необходимые для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, по которым население оплачивает коммунальные услуги, предусматриваются в бюджете области.

– Необходимо также отметить, что впервые в Волгоградской области для МУП «Горводоканал г. Волгограда» утверждена инвестиционная программа, мероприятия которой направлены на улучшение качества подаваемой питьевой воды, – подчеркивает Ангар Полицимако. – Срок выполнения мероприятий – 2013-2014 годы, общая сумма инвестиций составляет 105 миллионов рублей. В связи с этим для волгоградцев рост тарифов с 1 июля 2013 года на холодное водоснабжение составит 10%, а не 6,9%.

Правда, сказанное не распространяется на муниципальные образования с преобладанием в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению (там, где отсутствует централизованное теплоснабжение, горячее водоснабжение). В них допускается прирост платы со второго полугодия до 15%.

Средний прирост конечных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, как ожидается, в среднем за 2013 год к предыдущему составит 12-13,5%. С 1 июля 2013 года одноставочный тариф для городского населения вырос до 3,08 руб./кВт.ч и 2,16 руб./кВт.ч для сельского. Следует отметить, что тариф для населения в Волгоградском регионе на протяжении последних пяти лет остается одним из самых низких в Южном федеральном округе. Одним из следствий такого ограничения роста тарифов для населения является необходимость установления тарифов для прочих потребителей по уровням напряжения с учетом перекрестного субсидирования.

А вот газ с 1 июля 2013 года подорожал на 15%. Так произошло потому, что все составляющие конечной цены для населения, а именно: оптовая цена, плата за снабженческо-сбытовые услуги, тариф на транспортировку по газораспределительным сетям, были приняты Федеральной службой по тарифам с приростом в 15%.

– Необходимо также отметить, что Правительство России планирует законодательно ввести ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги на пятилетний период, начиная с 2014 года, в пределах инфляции, – отмечает Анагар Полицимако.

В дальнейшем, как известно, ожидается переход на долгосрочное тарифное регулирование, при котором будут учитываться показатели надежности и качества товаров и услуг в сфере ЖКХ.

Поделиться в соцсетях