Комплексная транспортная схема сделает передвижение в регионе удобнее и безопаснее

В администрации Волгоградской области подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве, в рамках которого уже до конца этого года должна быть разработана комплексная транспортная схема . Документ позволит привлечь инвестиции для модернизации отрасли и реализовать ряд принципиально важных инфраструктурных проектов.

Трехстороннее соглашение заключено между волгоградской администрацией, Федеральным центром проектного финансирования группы ВЭБ и турецкой компанией «Karsan». Как подчеркнул глава региона Андрей Бочаров, комплексная транспортная схема имеет принципиально важное значение для развития инфраструктуры. О необходимости ее разработки губернатор заявил еще в прошлом году. С того времени был проведен анализ маршрутно-транспортной и дорожной сети региона, определены первоочередные цели, достижение которых должно быть предусмотрено в транспортной схеме.

«Это очень трудоемкая, но крайне необходимая работа, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Потому что без четкого понимания первоочередных задач развития дорожно-транспортной отрасли невозможна реализация крупных инфраструктурных проектов. Уверен, взаимодействие и понимание необходимости данного шага позволит уже до конца нынешнего года составить проект модернизации дорожно-транспортной сферы региона. Губернатор поставил задачу, чтобы стратегия и сама транспортная схема были созданы и согласованы с экспертами не позднее конца 2015 года. Заработать новая схема транспортной агломерации должна будет к началу чемпионата мира по футболу в России 2018 года, матчи которого принимает и город-герой Волгоград.

Единую транспортную схему и общие правила игры для государственных и частных перевозчиков Волгоградская область получит впервые. Пока транспортная составляющая региона с годами не обновляемым подвижным составом, частным автотранспортом, который фактически не платит налоги (на долю маршруток и микроавтобусов приходится 172 миллиона пассажиров в год, при этом налоги составляют лишь 70 миллионов рублей, тогда как львиную долю налогов – 85% – платят муниципальные перевозчики), малоразвитым речным транспортом и «теневым» такси, оставляет печальное впечатление. Андреем Бочаровым была поставлена стратегическая задача максимально оптимизировать, а на деле – создать принципиально новую систему транспортного сообщения.

По словам губернатора, первоочередное внимание при разработке документа должно быть уделено решению задачи организации передвижения на территории волгоградской агломерации: областного центра, Волжского, Городища, Средней Ахтубы. Схема должна включать такие принципиально важные для области проекты, как создание транспортного узла на базе аэропорта, масштабная модернизация которого в настоящее время ведется, организация железнодорожного траспортно-пересадочного узла, траспортная развязка в районе Тулака, создание условий для строительства рокадной дороги вдоль Волги, модернизация Первой и Второй продольных магистралей.

Техническое задание включает в себя создание новой комплексной маршрутной сети, объединяющей все виды наземного и речного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородные поезда, легковое такси) и учитывающей реальную нагрузку на том или ином направлении. Планируется организовать единую автоматизированную систему оплаты проезда, кроме того, предлагается оснастить все рейсовые машины системой ГЛОНАСС, выделить на дорогах специальные полосы для городского автотранспорта.

Турецкая компания "Карсан", которая является потенциальным инвестором, уже имеет опыт участия в решении подобных задач на территории Стамбула. В их числе такая острейшая для Волгограда проблема, как оптимальное совмещение городского и коммерческого транспорта. Сегодня в городе-герое в этой сфере настоящий кошмар: маршруты дублируют друг друга, многочисленные "газели" давно уже не выдерживают никаких требований безопасности, но главное – из-за серых схем муниципальный бюджет недосчитывается огромных сумм. Другая важнейшая задача – необходимость модернизации городского электротранспорта, введения электронной оплаты проезда.

Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) готов оказывать услуги инвестиционного консультирования по вопросам формирования проекта, привлечь заинтересованных инвесторов к финансированию подготовки проекта. Администрация Волгоградской области и ФЦПФ создадут специальную проектную компанию, которая осуществит необходимые транспортные исследования, предложит юридические варианты и финансовые модели реализации проекта, определит мероприятия для оптимизации транспортной сети области, подготовит предпроектную документацию. Центр проектного финансирования профинансирует подготовительные работы по проекту. Реализация транспортной схемы запланирована в течение 2016-2018 годов в рамках государственно-частного партнерства.

– В результате воплощения в жизнь нововведений в регионе должна будет полностью измениться транспортная политика, – отметил исполнительный директор автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Мы приблизимся к европейскому уровню обслуживания – появится более удобная маршрутная сеть, новый подвижной состав, возможность безналичного расчета, современные транспортно-пересадочные узлы, развитие получат вообще все виды транспорта – от трамваев и троллейбусов до железнодорожного и речного. Другой важнейший момент – это привлечение инвестиций, поскольку решить все обозначенные задачи исключительно на бюджетные средства невозможно. И очень важно, что глава региона готов лично отстаивать интересы области в данном направлении.

DNG