Кому продать свои штаны

Кому продать свои штаны
Волгоградские швейники ищут рынок сбыта.Шить форму для волгоградских школьников будут местные производители. «Царицынская объединенная мануфактура» буквально захлебывается в заказах в хорошем смысле этого слова. Но есть предприятия, которые захлебываются до банкротства, так и не найдя рынка сбыта своей продукции. Способы переломить ситуацию волгоградские товаропроизводители искали вместе с региональным правительством.

Не так давно в Волгограде состоялось совещание, посвященное стандартам современной школьной формы. В нем участвовали учителя, родители, управленцы, представители местной легкой промышленности. В фойе ЦКЗ была организована выставка образцов школьной формы, изготовленных в Волгоградской области. Образовательным учреждениям они настолько пришлись по вкусу, что решение о том, кто же будет шить форму для волгоградской детворы, однозначно было принято в пользу местных производителей. Сегодня главной «швеей» для школьников выступает ООО «Царицынская объединенная мануфактура». Заказов, говорят, столько, что пришлось привлекать субподрядные организации со всего региона и даже из соседних областей.

Но, к сожалению, не всем местным производителям удается найти рынок сбыта у себя дома. Пример – ООО «Камышинский текстиль». Сегодня там активно реализуется проект по созданию современного производства, объем освоенных инвестиций за полтора года составил 570 млн рублей. Но более 90% своей продукции предприятие поставляет в другие регионы, до сих пор не найдя приличного рынка сбыта в Волгоградской области.

К слову, продукция предприятия, те же простыни, отменного качества, ею не гнушаются даже европейцы. А вот в наших больницах, социальных и образовательных учреждениях она представлена слабо.

– Наша задача в хорошем смысле слова лоббировать местного производителя, – обозначил красную линию совещания в министерстве промышленности и торговли Волгоградской области на тему участия предприятий текстильной и легкой промышленности в государственных и муниципальных закупках вице-губернатор Василий Галушкин. – Нам обязательно надо найти применение продукции наших швейников. Это будет не только толчок в развитии легкой промышленности региона, но самое главное, обеспечит новые рабочие места и достойную заработную плату, особенно для наших женщин.

– Сегодня весь процесс государственных и муниципальных закупок регламентирует федеральный закон № 94, – напомнила первый заместитель министра экономики Волгоградской области Ирина Зубкова. – К сожалению, основной недостаток закона то, что основным аргументом для принятия окончательного решения является цена, и никаких преференций для местных товаропроизводителей законодательство не предусматривает. Лоббировать их официальными механизмами мы не можем.

С 1 января 2014 года вступает в силу новый 44-й ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Изменения будут, но и они не гарантируют приоритета местным производителям. Между тем, способы им помочь надо искать немедленно, считает генеральный директор «Камышинского текстиля» Александр Борисенко. Иначе можно повторить печальный опыт Ивановской области, где пришли в упадок не один десяток предприятий легкой промышленности.

– Можно попросту захлебнуться, когда возникает необходимость в деньгах на 2-4-м этапах модернизации, – говорит Борисенко. – Я готов развивать производство, но при условии, если закончу первый этап, в котором у меня маржа на сегодняшний день от 3 до 5%, и перейду на второй, полностью реализуя свою продукцию. Вот этот девятый вал на сегодняшний день предприятия не перешагивают потому, что основным показателем всех электронных торгов является цена. В итог,е предложив на 10 копеек больше, чем конкуренты, мы вылетаем из торгов, и идет некачественная продукция из-за рубежа. Нет гарантии, что я не забуксую на продаже своего товара. Сейчас мы производим 2,5 млн метров простыни. Все уходит в рынок за пределами области. И эти копейки не позволят нам выйти на следующий этап модернизации. Если не будет прямых договоров и простыни не «лягут» в волгоградские больницы и детские сады, а будут проходить через кучу компаний, никакого чуда не произойдет.

С этими словами трудно не согласиться, отметил Василий Галушкин. В рамках партнерских отношений, которые выстраивает с волгоградскими товаропроизводителями региональное правительство, способы изменить ситуацию будут найдены. Некоторые из них были предложены во время совещания региональными министерствами здравоохранения, образования и социальной защиты населения. Выяснилось, что многие заказчики попросту не знают о потенциальных возможностях местных производителей, а последние не совсем представляют реальные потребности в сфере закупок. Конечно, ряд инициатив требует вмешательства и на федеральном уровне. Все они будут оформлены и с помощью областных законодателей и направлены в Государственную Думу ФС РФ.

– За первое полугодие индекс промышленного производства в легкой промышленности увеличился более чем на 63%. Это хороший показатель, важно продолжить набранные темпы, – отметил Василий Галушкин. – Но для того, чтобы наши предприятия могли конкурировать на российском рынке, они должны сначала зарекомендовать себя на волгоградском, насытить его. Наша продукция самая лучшая. Рычаги ее лоббирования законодательно ограничены. Но партнерские отношения, которые мы выстраиваем с местными товаропроизводителями, помогут найти верное решение.

Поделиться в соцсетях